Capricorn 01 Zagato: суперкар от подрядчиков Bugatti и других

Немецкая инженерия, итальянский дизайн и американский двигатель. Но цена превышает 3 миллиона евро. Это ваш новый любимый суперкар?
Capricorn 01 Zagato Capricorn 01 Zagato

Вы, вероятно, не слышали о группе компаний Capricorn. Но эта скромная немецкая инжиниринговая компания внесла свой вклад в создание автомобилей, о которых вы точно знаете. Bugatti Veyron, Chiron, Mistral и Bolide. McLaren P1 и Porsche 918 Spyder. Активное антикрыло Porsche 911 GT3 RS. «Внутренности» всеми любимого Audi R8. Во всех них есть частичка работы Capricorn.

И теперь компания решила, что с нее хватит делать домашнюю работу для чужих гиперкаров. Она построила свой собственный. И поскольку босс Capricorn — близкий личный друг семьи Загато, вы можете догадаться, какое знаменитое итальянское ателье стоит за этим карбоновым кузовом.

Capricorn 01 Zagato 1

В дизайне угадываются нотки Ford GT, немного Koenigsegg в лобовом стекле и тонких стойках, а в задних крыльях прослеживаются отсылки к гоночным автомобилям для гонок на выносливость 1960-х. «Пузырчатая» двухслойная крыша — классическая черта Загато, хотя это первый раз за 106-летнюю историю компании, когда она взялась за создание гиперкара.

Реклама

Под карбоном — сплошной карбон. Центральная капсула и подрамники выполнены из карбона, соответствующего гоночным стандартам. Capricorn называет это «позвоночником» и заявляет, что благодаря опыту работы с материалом им удалось достичь малого веса и продуманной компоновки. Так, спереди есть багажник объемом 110 литров (чуть меньше, чем у Porsche 911), а сухая масса автомобиля составляет около 1200 кг. Меньше, если вы закажите карбоновые диски. Керамические тормоза входят в стандартную комплектацию.

Под великолепным стеклянным колпаком сзади, под золотым теплозащитным экраном, вы найдете двигатель Ford V8. Ну, когда-то он был таким. Capricorn его капитально доработала: увеличила объем до 5,2 литра, оснастила коваными коленвалом, шатунами и поршнями, написала собственную прошивку для ЭБУ и, наконец, установила компрессор.

Обещано более 900 лошадиных сил, 1000 Н·м крутящего момента и впечатляющая максимальная скорость в 360 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч должен занимать менее 3 секунд, но это зависит от двух вещей: вашей жалости к задним шинам и того, насколько быстро вы сможете переключать передачи…

Capricorn 01 Zagato 3

Потому что да, это «механика». И не простая, а пятиступенчатая, с открытым селектором и «собачьей ногой» на первой передаче. Это намеренно олдскульное решение дополнено аналоговыми циферблатами, тумблерами и полным отсутствием какой-либо мультимедийной системы. В Capricorn 01 Zagato не допускается ничего, что может устареть или выйти из моды. Так что никакой гибридной системы, никакого сенсорного экрана. Есть режимы движения (Comfort, Sport и Track), но вы выбираете их с помощью традиционных ручек на рулевом колесе.

Так что считайте этот автомобиль наполовину немецким, наполовину итальянским аналогом GMA T.50. Это любовное письмо чистому, аутентичному вождению и малому весу. Он показывает кукиш погоне за временем круга и максимальной скоростью. Здесь даже нет активной аэродинамики.

Capricorn и Zagato изложили свой манифест в нескольких ярких цитатах о модели 01. Zagato заявляет, что их дизайн «не нуждается в визульно показном аэродинамическом обвесе с большими крыльями для создания прижимной силы». По их словам, целью было «достичь постоянного и предсказуемого распределения прижимной силы для стабильности, а не ультра-высоких значений с узким рабочим диапазоном, которые сделали бы гиперкар нервным».

Что касается гонки вооружений среди гиперкаров, Capricorn 01 Zagato — которая, не забывайте, строит половину из них — считает, что все это стало немного нелепым.

«У нас не было желания участвовать в нынешнем рыночном тренде на экстремально высокую мощность», — таков их боевой клич. — «Она неизбежно связана с большим весом из-за электронных компонентов, необходимых для того, чтобы водитель мог справиться с такими экстремальными уровнями мощности».

О, вы думали, они закончили критиковать конкурентов? Как бы не так. Пристегнитесь.

«Речь идет не о погоне за постоянно растущими цифрами экстремальной мощности или правами на хвастовство».

Что ж, похоже, половина потенциальных клиентов Capricorn 01 Zagato может не дождаться от них рождественской открытки. Но, возможно, будущее компании больше не связано с производством технических компонентов. Она задумывается… о большем.

Компания заявляет: «В то время как выпуск купе Capricorn 01 Zagato ограничен 19 экземплярами, компания способна в будущем осуществлять проекты партиями от 100 до 200 автомобилей в год».

В профессиональных кругах это называется «предложение о сотрудничестве». Это открытое приглашение для любого, у кого есть идея (и бюджет) для создания гиперкара, рассматривать Capricorn как партнера, который воплотит его из воображения в реальность — подобно HWA или Manifattura Automobili Torino. А пока она будет брать около 3 000 000 евро за каждый построенный 01 Zagato.

Так что, если у вас есть эскиз суперкара, который вы хотите воплотить в жизнь, вы знаете, кому позвонить. Главное, чтобы он не был одержим мощностью, прижимной силой, максимальной скоростью или временем круга. Capricorn предпочитает более аналоговый и олдскульный подход.

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама