Около 25 лет назад покойный глава Volkswagen Group Фердинанд Пиех заявил, что хочет построить автомобиль с мощностью 1001 л.с. и способный развивать скорость более 400 км/ч. Цель была поставлена, остальное планировалось решить по ходу дела.
Интересно, что изначально планировалось, что всепобеждающий Veyron получит двигатель W18. Bugatti опубликовала фотографии концептов, описывающие путь от поездки Пиеха на поезде до создания самого быстрого автомобиля в мире.
А началось все с поездки на знаменитом японском «поезде-пуле» Синкасэн в далеком 1997 году, во время которой Пиех набросал эксиз 18-цилиндрового силового агрегата, который бы реализовал его мечту о 1001 л.с. и скорости свыше 400 км/ч.

Он попросил Джорджетто Джуждаро из Italdesign создать концепт, способный выдержать такие характеристики. Переднемотороный EB 118 появился на Парижском автосалоне 1998 года как огромная двухдверная дань уважения Type 57CS Atlantic. Под длинным капотом скрывался 6,3-литровый атмосферный двигатель W18 мощностью 555 л.с. Вдвое меньше, чем нужно, но начало было положено.

Год спустя появился EB 218, также разработанный Джуджаро. В этот раз он принял форму роскошного переднемоторного четырехдверного автомобиля, который был трибьютом как Type 41 Royale, так и концепта EB 112 эпохи Артиоли. Он был длиннее EB 118, и также оснащался 555-сильным W18.

А уже в сентябре 1999 года Bugatti переместила W18 в базу, представив EB 18/3 Chiron. На этот раз сын Джорджетто, Фабрицио, отвечал за кузов, подгоняя его форму под 555-сильный W18. Так появилась среднемоторная компоновка, Veyron начал обретать форму и кузов окончательно сформировался как двухдверное купе.

Месяц спустя появился концепт EB 18/4, который придумал уже не Джуджаро, а Йозеф Кабан. Последнему и приписывают окончательный дизайн Veyron. Названный в честь конструктора и тест-пилота Bugatti, Пьера Вейрона, который победил в Ле-Мане, 18/4 изначально был представлен все с тем же W18.

Однако «огромная проблема надежного извлечения более 1000 л.с.», а также охлаждение и сложность атмосферного W18 привели к тому, что в 2000 году его уменьшили на два цилиндра до 8,0-литрового W16. Также на него установили целых четыре турбины, что позволило Bugatti наконец-то достичь искомых показателей. Так и появился Veyron.

(И да, примерно в то же время товарищи по конюшне Bugatti играли со своими собственными творениями в стиле Veyron, в форме концептов Bentley Hunaudières 1999 года и Audi Rosemeyer 2000 года. Оба имели компоновку WR16.)

Неплохой мотор, прекрасный Veyron, по всем показателям. Довольно быстрый. Довольно роскошный. Немного дорогой. Выдавал 1001 л. с. и, конечно, значительно превысил 400 км/ч в версии Super Sport. Работа сделана.