Что ж, это довольно интересный поворот событий. McLaren собирается начать производить не только среднемоторные суперкары, согласно планам нового владельца.
Да, McLaren Automotive была приобретена CYVN Holdings — инвестиционной компанией из Абу-Даби, — которая также приобрела миноритарный пакет акций в McLaren Racing.
В то же время она объединится с британским стартапом CYVN Forseven, который в течение последних трех лет наращивал обороты в «скрытом режиме» (слова McLaren, а не наши) для выхода на рынок автомобилей класса люкс.
В то время ей немного помогла Gordon Murray Technologies, которой (конечно) также владеет CYVN.
Forseven теперь выйдет на рынок люксовых автомобилей под брендом McLaren, что означает, что существующий «портфель компании будет расширен за счет новых категорий продуктов». Хм… есть предположения?
Подробности нам сообщат только в конце года, но, по всей видимости, McLaren Automotive собирается извлечь выгоду из «стратегических инвестиций CYVN в NIO для обеспечения доступа к перспективным технологиям и электрификации». Да, это тот самый Nio…
Босс Forseven Ник Коллинз становится генеральным директором недавно созданной McLaren Group Holdings, а председатель CYVN Джассем Аль Зааби займет ту же должность, курируя MGH.
«Я лично стремлюсь воплотить это видение в реальность», — говорит Аль Зааби. «Речь идет не только об инвестициях, но и о формировании будущего McLaren как бренда, как бизнеса и его места на глобальной автомобильной карте. Мы хотим — и мы это сделаем — раздвигать границы и внедрять новаторские инновации, которые приведут к реальному прогрессу в секторе».
«Это начало захватывающей новой эры для McLaren как автомобильного бренда и автомобильного бизнеса. Благодаря нашему активному участию в управлении через CYVN Holdings и нашему портфелю дополнительных предприятий и стратегических инвестиций McLaren получит доступ к инженерному и конструкторскому совершенству мирового класса, передовым технологиям и уверенному лидерству в области передовой мобильности. Эти ресурсы станут драйвером для следующей главы в истории McLaren, позволяя бренду оставаться на переднем крае инноваций».
И Коллинз добавил: «Благодаря поддержке и амбициям нашего акционера у нас есть уникальная возможность устойчиво вырастить McLaren в компанию мирового уровня. Сочетание того, чего достиг McLaren, и того, что создала Forseven за короткое время, невероятно дополняет друг друга. Вместе мы верим, что McLaren может быть больше, может делать больше и может предложить больше». Так называемый «план реструктуризации» должен быть запущен немедленно, и Коллинз говорит, что McLaren необходимо «оптимизировать операции» и «обеспечить эффективность». Ой-ой, это часто корпоративный жаргон для сокращений. Будем надеяться, что до этого не дойдет…