Обзор Jetour T2 с АКПП

Модель Jetour T2 остается самым необычным явлением на российском автомобильном рынке на сегодняшний день
Обзор Jetour T2 Обзор Jetour T2

Обладателю шикарных усов Фридриху Ницше приписывают утверждение «фактов не существует, есть только интерпретации». Что в целом логично, потому что мы воспринимаем и объясняем реальность субъективно, а не через факты. Особенно когда дело касается выбора автомобиля. Удовольствие доставляют не габариты, объем двигателя или клиренс, а ощущения, кто бы ни утверждал обратное.

Итак, давайте пройдемся по интерпретациям фактов о T2, который был у меня на тесте 10 дней.

Jetour T2 1

Интерпретация 1. Jetour T2 и дизайн.

Замечаю, что в потоке Т2 собирает любопытные взгляды, и вряд ли нужно с этим спорить. Само собой, законодателями мод в приеме «кирпич на колесах» все еще остаются Mercedes-Benz G-Wagen и Land Rover Defender. Но если раньше рубленые формы были признаками, с одной стороны, премиальности, с другой – непрактичности (которые идут рука об руку), то Jetour T2 – пропуск в мир брутальных авто для масс.

Реклама

Jetour T2 2

Дизайнеры Т2 точно вдохновлялись классическими внедорожниками: здесь есть имитации «ручек» на капоте (я вот не решился за них хвататься всерьез), расширители арок, подножки, буксировочные проушины. А в недавно появившейся версии Discovery (которая у меня на тесте) сзади наконец-то висит полноразмерная запаска. На таком же литом диске, что и остальные четыре.

Jetour T2 3

На крыше и заглушках дисков замечаю кокетливые салатово-желтые акценты. Они освежают образ и уже отвлекают от припудренной классики. На задней двери видны мощные петли (оказавшиеся имитацией), на бампере есть что-то вроде подножки (но не советовал бы ее регулярно использовать). Оптика гармонично вписана в контуры кузова: квадратные фары с 4-мя лучами обрамляют вытянутую морду и вместе с противотуманками становятся привлекательным дуэтом. Я признаю, что это все дизайнерские фишки, но в этом и кайф – когда взгляду есть за что зацепиться.

Jetour T2 4

Одним словом, Т2 получился симпатично брутальным. Вы можете подумать – «что стоит его брутальность без проходимости». Хотя по статистике, больше 80% владельцев рамных внедорожников съезжают с асфальта всего несколько раз в жизни. И то смеха ради. В остальное время все эти рамники катаются наравне с седанами, хэтчбеками и кроссоверами по городским дорогам и грунтовкам. Кстати, о легком оффроуде расскажу дальше.

Jetour T2 5

Простой пример – не так давно случилось бывать в Узбекистане, где для поездки в горы мы взяли на прокат мощный пикап Isuzu D-Max на 35-х MT шинах, 2-х дюймовым лифтом подвески, лебедкой, силовыми бамперами и подножками. Казалось бы – сейчас мы легко покорим горную местность и доберемся до горного озера Урунгач без малейших проблем. Так и случилось. Но вот продравшись по каменистым дорогам на самый верх, мы увидели на парковке перед озером не только местные Chevrolet Equinox, но и парочку Nexia.

Интерпретация 2. Jetour T2 и техника.

Итак, раньше T2 можно было купить только с роботизированной коробкой передач, сейчас же у меня на тесте  была версия с классическим гидромеханическим автоматом. Двигатель все тот же – 2.0 литровый турбированный на 245 сил и моментом в 375 Нм. Автомат собственной разработки, но основные компоненты все же от известных имен в этой сфере.

Лично у меня нет явного предпочтения по конструктиву коробки передач. Главное, чтобы не механика. Ну и вариатор стоит где-то на базовом этапе. Робот и автомат в целом равнозначны во внутреннем рейтинге. Однако появление в T2 автоматической коробки передач совпало с сертификацией фаркопа, который на кроссовере теперь полностью легален. А прицеп все же лучше использовать на АКПП.

Я проехал более 2500 километров по городу и трассе и ни разу не подумал «ах, вот если бы…». Способностей двигателя и настроек автомата хватило с запасом на тихоходные пробки, рваный светофорами город и скоростную трассу с обгонами. Разгон понятный, под педалью газа всегда есть нужное количество лошадей, а в случае, когда приходилось дотягивать обгон, автомат отрабатывал понижение передачи сразу после дожатия педали.

Еще меня особенно порадовал комфорт. Кроссовер плотно стоит на дороге, не пытается сбежать в сторону. Линейность и предсказуемость движения сохраняются даже на тех участках, которые обделены вниманием дорождников. Да и водитель с пассажирами не бьются головой о салон на кочках и рытвинах, за что отдельный респект.

Что до поездок вне дорог… У нас в наличии штатные летние шины Giti GitiControl P10. Это шоссейная резина, которая превращается в лыжи на любом мягком покрытии. Так что особого желания экспериментировать даже на легком оффроуде у меня не было. Но ради теста пришлось. 

Честно отправив просьбу высшим силам, чтобы они могли послать кого-нибудь с тросом, я пополз по мокрому полю, где глина сменялась травой. Да как уверенно пополз. Из всех режимов решил остаться на «кактусе». И если судить по анимации на экране, то на нем Jetour заблокировал и центральный, и задний межколесные дифференциалы. После травы и глины я выехал на мокрую грунтовку и попробовал поиграть в ралли. Что тоже получилось неплохо. T2 понятно реагирует на руль и доработку газом в поворотах, вовремя реагирует на все команды.

Наваливать на нем в раллийном режиме – идея изначально мертворожденная. Все же высоковатый центр тяжести и «гражданские» настройки привода вряд ли дадут настоящий опыт. Но проскакать несколько километров по грунтовке с оглядкой на встречные автомобили и канавы по бокам возможно и даже весело. Хотя я бы на месте любителей таких прохватов выбрал AT шины. Они и на асфальте неплохи, и за его пределами выручат.

Расход 95-го в смешанном режиме город-трасса с резкими обгонами и экспериментом с грунтовкой за все время теста не поднимался выше 12 литров на 100 километров. В целом, для двухлитрового двигателя, который тащит на полном приводе полную массу в 2,3 тонны – хорошо. Можно и меньше, но тогда скучно.

Интерпретация 3. Jetour T2 и интерьер.

Ой, друзья мои. Здесь я оказался в своей стихии. Скажем так – при росте в 192 см найти общий язык с салоном многих автомобилей достаточно сложно. В T2 я залетел, как к себе домой, с минимальными регулировками поясничного упора и высоты расположения кресла. Локти комфортно легли на дверную ручку и подушку центрального бокса.

Интерьер – стиль. Красная строчка по дверям и сиденьям, овальный руль, который только с виду кажется неудобным. Комбинация экокожи и замши. Перфорация на сиденьях и обивке передней панели переходит в практически картину на панели перед передним пассажиром. Точнее, не картину, а карту одного из топовых китайских трофи-рейдов. Есть о чем мечтать.

Имитация металла из пластика выполнена достаточно качественно, чтобы не разочаровывать. Как и «шляпки болтов», две массивные ручки по бокам центрального тоннеля. Все на местах, ничего лишнего и при этом ощущение прочности и уверенности. Даже дополнительный динамик в центральной консоли под лобовым стеклом – часть дизайна, который «в тему».

Масса ниш и полок для хранения всего. Разъемы USB и USB-C в дополнение к беспроводной зарядке с охлаждением. При этом даже будучи подключенным по Apple CarPlay с работой навигации и музыки, зарядка идет уверенно до 100%, а нагрев смартфона еле чувствуется.

Огромный по первым ощущениям 15,6 дюймовый центральный дисплей через несколько часов перестает надоедать и становится помощником. Создатели «поселили» практически все функции внутри этого «телевизора». «Шторка» управления самым нужным – климатической системой – тоже открывается через дисплей и при должной сноровке проблем с использованием возникнуть не должно.

Пассажиры второго ряда также не обделены. У них теперь есть подогрев не только подушек, но и спинок сидений, плюс пара разъемов для зарядки гаджетов. Огромная панорамная крыша с люком визуально расширяет пространство, а места для ног хватает с излишком.

Но отдельное место в обзоре хочется уделить багажнику. 580 литров (правда, без штатной шторки) более чем достаточно для пары чемоданов.

Заднюю дверь можно жестко зафиксировать в открытом состоянии, что полезно на природе. На двери – два подстаканника, мощные крючки для сумок и даже металлическая открывашка для бутылок. Внимание к мелочам просто поражает. Учитывая способности Jetour T2 за пределами асфальта, а также возможность рейлингов держать в статике до 300 кг, его вполне можно использовать для путешествия с палаткой на крыше.

Ах да, если уж зашло о путешествиях – у T2 уже в базе металлическая защита двигателя и пластиковая защита бензобака. И днище фактически ровное. Так что ехать можно. И ехать далеко. Топливного бака в 70 литров вполне хватит, чтобы не кланяться каждой заправке. А 8-ступенчатый автомат помогает держать выгодные для расхода обороты на разрешенных на территории РФ скоростях.

Из Москвы я отправился в Рыбинск, который в Ярославской области. Все 10 дней Т2 выполнял функции семейного автомобиля: помощника по хозяйству, когда нужно было перевезти покупки из Леруа, и машиной для вечерних «выходов». И регулярно я ловил себя на мысли, что именно таким и должен быть мужской автомобиль: универсальным, проходимым, комфортным, тихим в салоне, вместительным и красивым.  Субъективно, но по фактам.

P.S. Судя по тому, что несколько раз в городе меня приветствовали люди на T2 с наклейкой «T2 CLUB», сообщество модели достаточно активно живет и развивается. Привет и вам!

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама