Обладателю шикарных усов Фридриху Ницше приписывают утверждение «фактов не существует, есть только интерпретации». Что в целом логично, потому что мы воспринимаем и объясняем реальность субъективно, а не через факты. Особенно когда дело касается выбора автомобиля. Удовольствие доставляют не габариты, объем двигателя или клиренс, а ощущения, кто бы ни утверждал обратное.
Итак, давайте пройдемся по интерпретациям фактов о T2, который был у меня на тесте 10 дней.

Интерпретация 1. Jetour T2 и дизайн.
Замечаю, что в потоке Т2 собирает любопытные взгляды, и вряд ли нужно с этим спорить. Само собой, законодателями мод в приеме «кирпич на колесах» все еще остаются Mercedes-Benz G-Wagen и Land Rover Defender. Но если раньше рубленые формы были признаками, с одной стороны, премиальности, с другой – непрактичности (которые идут рука об руку), то Jetour T2 – пропуск в мир брутальных авто для масс.

Дизайнеры Т2 точно вдохновлялись классическими внедорожниками: здесь есть имитации «ручек» на капоте (я вот не решился за них хвататься всерьез), расширители арок, подножки, буксировочные проушины. А в недавно появившейся версии Discovery (которая у меня на тесте) сзади наконец-то висит полноразмерная запаска. На таком же литом диске, что и остальные четыре.

На крыше и заглушках дисков замечаю кокетливые салатово-желтые акценты. Они освежают образ и уже отвлекают от припудренной классики. На задней двери видны мощные петли (оказавшиеся имитацией), на бампере есть что-то вроде подножки (но не советовал бы ее регулярно использовать). Оптика гармонично вписана в контуры кузова: квадратные фары с 4-мя лучами обрамляют вытянутую морду и вместе с противотуманками становятся привлекательным дуэтом. Я признаю, что это все дизайнерские фишки, но в этом и кайф – когда взгляду есть за что зацепиться.

Одним словом, Т2 получился симпатично брутальным. Вы можете подумать – «что стоит его брутальность без проходимости». Хотя по статистике, больше 80% владельцев рамных внедорожников съезжают с асфальта всего несколько раз в жизни. И то смеха ради. В остальное время все эти рамники катаются наравне с седанами, хэтчбеками и кроссоверами по городским дорогам и грунтовкам. Кстати, о легком оффроуде расскажу дальше.

Простой пример – не так давно случилось бывать в Узбекистане, где для поездки в горы мы взяли на прокат мощный пикап Isuzu D-Max на 35-х MT шинах, 2-х дюймовым лифтом подвески, лебедкой, силовыми бамперами и подножками. Казалось бы – сейчас мы легко покорим горную местность и доберемся до горного озера Урунгач без малейших проблем. Так и случилось. Но вот продравшись по каменистым дорогам на самый верх, мы увидели на парковке перед озером не только местные Chevrolet Equinox, но и парочку Nexia.
Интерпретация 2. Jetour T2 и техника.
Итак, раньше T2 можно было купить только с роботизированной коробкой передач, сейчас же у меня на тесте была версия с классическим гидромеханическим автоматом. Двигатель все тот же – 2.0 литровый турбированный на 245 сил и моментом в 375 Нм. Автомат собственной разработки, но основные компоненты все же от известных имен в этой сфере.
Лично у меня нет явного предпочтения по конструктиву коробки передач. Главное, чтобы не механика. Ну и вариатор стоит где-то на базовом этапе. Робот и автомат в целом равнозначны во внутреннем рейтинге. Однако появление в T2 автоматической коробки передач совпало с сертификацией фаркопа, который на кроссовере теперь полностью легален. А прицеп все же лучше использовать на АКПП.

Я проехал более 2500 километров по городу и трассе и ни разу не подумал «ах, вот если бы…». Способностей двигателя и настроек автомата хватило с запасом на тихоходные пробки, рваный светофорами город и скоростную трассу с обгонами. Разгон понятный, под педалью газа всегда есть нужное количество лошадей, а в случае, когда приходилось дотягивать обгон, автомат отрабатывал понижение передачи сразу после дожатия педали.
Еще меня особенно порадовал комфорт. Кроссовер плотно стоит на дороге, не пытается сбежать в сторону. Линейность и предсказуемость движения сохраняются даже на тех участках, которые обделены вниманием дорождников. Да и водитель с пассажирами не бьются головой о салон на кочках и рытвинах, за что отдельный респект.

Что до поездок вне дорог… У нас в наличии штатные летние шины Giti GitiControl P10. Это шоссейная резина, которая превращается в лыжи на любом мягком покрытии. Так что особого желания экспериментировать даже на легком оффроуде у меня не было. Но ради теста пришлось.
Честно отправив просьбу высшим силам, чтобы они могли послать кого-нибудь с тросом, я пополз по мокрому полю, где глина сменялась травой. Да как уверенно пополз. Из всех режимов решил остаться на «кактусе». И если судить по анимации на экране, то на нем Jetour заблокировал и центральный, и задний межколесные дифференциалы. После травы и глины я выехал на мокрую грунтовку и попробовал поиграть в ралли. Что тоже получилось неплохо. T2 понятно реагирует на руль и доработку газом в поворотах, вовремя реагирует на все команды.

Наваливать на нем в раллийном режиме – идея изначально мертворожденная. Все же высоковатый центр тяжести и «гражданские» настройки привода вряд ли дадут настоящий опыт. Но проскакать несколько километров по грунтовке с оглядкой на встречные автомобили и канавы по бокам возможно и даже весело. Хотя я бы на месте любителей таких прохватов выбрал AT шины. Они и на асфальте неплохи, и за его пределами выручат.
Расход 95-го в смешанном режиме город-трасса с резкими обгонами и экспериментом с грунтовкой за все время теста не поднимался выше 12 литров на 100 километров. В целом, для двухлитрового двигателя, который тащит на полном приводе полную массу в 2,3 тонны – хорошо. Можно и меньше, но тогда скучно.

Интерпретация 3. Jetour T2 и интерьер.
Ой, друзья мои. Здесь я оказался в своей стихии. Скажем так – при росте в 192 см найти общий язык с салоном многих автомобилей достаточно сложно. В T2 я залетел, как к себе домой, с минимальными регулировками поясничного упора и высоты расположения кресла. Локти комфортно легли на дверную ручку и подушку центрального бокса.

Интерьер – стиль. Красная строчка по дверям и сиденьям, овальный руль, который только с виду кажется неудобным. Комбинация экокожи и замши. Перфорация на сиденьях и обивке передней панели переходит в практически картину на панели перед передним пассажиром. Точнее, не картину, а карту одного из топовых китайских трофи-рейдов. Есть о чем мечтать.
Имитация металла из пластика выполнена достаточно качественно, чтобы не разочаровывать. Как и «шляпки болтов», две массивные ручки по бокам центрального тоннеля. Все на местах, ничего лишнего и при этом ощущение прочности и уверенности. Даже дополнительный динамик в центральной консоли под лобовым стеклом – часть дизайна, который «в тему».

Масса ниш и полок для хранения всего. Разъемы USB и USB-C в дополнение к беспроводной зарядке с охлаждением. При этом даже будучи подключенным по Apple CarPlay с работой навигации и музыки, зарядка идет уверенно до 100%, а нагрев смартфона еле чувствуется.
Огромный по первым ощущениям 15,6 дюймовый центральный дисплей через несколько часов перестает надоедать и становится помощником. Создатели «поселили» практически все функции внутри этого «телевизора». «Шторка» управления самым нужным – климатической системой – тоже открывается через дисплей и при должной сноровке проблем с использованием возникнуть не должно.

Пассажиры второго ряда также не обделены. У них теперь есть подогрев не только подушек, но и спинок сидений, плюс пара разъемов для зарядки гаджетов. Огромная панорамная крыша с люком визуально расширяет пространство, а места для ног хватает с излишком.
Но отдельное место в обзоре хочется уделить багажнику. 580 литров (правда, без штатной шторки) более чем достаточно для пары чемоданов.
Заднюю дверь можно жестко зафиксировать в открытом состоянии, что полезно на природе. На двери – два подстаканника, мощные крючки для сумок и даже металлическая открывашка для бутылок. Внимание к мелочам просто поражает. Учитывая способности Jetour T2 за пределами асфальта, а также возможность рейлингов держать в статике до 300 кг, его вполне можно использовать для путешествия с палаткой на крыше.

Ах да, если уж зашло о путешествиях – у T2 уже в базе металлическая защита двигателя и пластиковая защита бензобака. И днище фактически ровное. Так что ехать можно. И ехать далеко. Топливного бака в 70 литров вполне хватит, чтобы не кланяться каждой заправке. А 8-ступенчатый автомат помогает держать выгодные для расхода обороты на разрешенных на территории РФ скоростях.
Из Москвы я отправился в Рыбинск, который в Ярославской области. Все 10 дней Т2 выполнял функции семейного автомобиля: помощника по хозяйству, когда нужно было перевезти покупки из Леруа, и машиной для вечерних «выходов». И регулярно я ловил себя на мысли, что именно таким и должен быть мужской автомобиль: универсальным, проходимым, комфортным, тихим в салоне, вместительным и красивым. Субъективно, но по фактам.

P.S. Судя по тому, что несколько раз в городе меня приветствовали люди на T2 с наклейкой «T2 CLUB», сообщество модели достаточно активно живет и развивается. Привет и вам!






































