Geely Preface органично вошел в сегмент полноразмерных седанов, которые в России всегда пользовались уважением и популярностью. Станет ли он достойной заменой японских или корейских моделей? Поживем – увидим. Внимания он точно заслуживает.
Чем старше я становлюсь, тем чаще вспоминаю детские годы. Особенно лето, когда я переходил из рук родителей в руки бабушки и дедушки – на территорию безопасности и свободы. Я больше не беспокоился о завтрашнем дне и пропадал на все лето с радаров одноклассников и друзей. Зной, сбитые локти и коленки, купание до посинения и главное – бабушкины пирожки, которым аналогов не существует. К середине осени, когда загар сходил окончательно, вкус пирожков еще оставался в памяти. Сейчас он превратился в недостижимый идеал, который ни мама, ни жена повторить не могут. Они делают что-то похожее, но не то.

За свою долгую автомобильную жизнь я протестировал почти всё, что выходило с конвейера в течение последних 30–40 лет, и еще с пару десятков старших классических моделей. Что-то осталось в моей памяти со значком «то, что надо», а что-то вошло в список «гаража мечты». Модели Volvo, например, занимают место в топ-5 этого «гаража».
До момента Исхода (с большой И) мировых брендов с российского рынка я был спокоен, потому мог реализовать мечту. Однако в последние годы в душе образовалась какая-то пустота. Шведские автомобили теперь стоят слишком дорого, а их седаны вообще попали в вакуум. Рынком правят SUV.
И вот передо мной Geely Preface. Синергия Geely и Volvo: китаец с повадками шведа. Помню мое искреннее удивление способностям Geely Tugella (нынче Knewstar #001), который мы тестировали в Адыгее. Это было хорошо и неожиданно. Потом был длительный перерыв, а в августе 2024 на российском рынке появился седан Geely Preface. В конце тоннеля забрезжил свет.

Кратко о Geely Preface
Полноразмерный седан, который можно отнести к серьезному D-классу, то есть просторный салон и высокий уровень комфорта. В его основе – новая модульная платформа Compact Module Architecture (CMA) – результат совместной работы инженеров Geely и Volvo. На этой же платформе собираются некоторые модели Volvo (например, XC40). Честно сказать, Geely Preface – это сборник шведских цитат.
По официальному прайсу топовая комплектация Flagship стоит 3 567 190 рублей без учета акций (по секрету, сейчас можно взять даже дешевле 3-х миллионов), что кажется привлекательным для такого уровня. Седан закрывает необходимость в «параллельных» Toyota Camry, Skoda Superb и представителях корейских брендов. Причем я бы предпочел Preface даже базовым «немцам».

Некитайская внешность Geely Preface
Geely приобрели контрольный пакет Volvo, что стало для компании судьбоносным решением. В то время, как многие китайские бренды начали соревноваться в «футуристичности» (что бы это ни значило), за дизайн Geely взялся Питер Хорбери, возглавлявший дизайн-отдел Volvo в течение 10 лет. Питер с командой пересобрал концепцию дизайна Geely, направив ее в более европейское русло. Первой ласточкой стала Tugella, за ней последовал Monjaro, сейчас пришло время Preface.

И вот перед нами приземистый, напоминающий европейские купеобразные седаны, автомобиль без заигрываний с «молодежным» стилем. Он сохраняет классические пропорции трехобъемных седанов премиум-сегмента: длинный капот, короткий свес багажника, стремительная линия крыши, ниспадающая к задней части. Колесная база 2800 мм и габариты 4825х1880х1469. Арки объемные, под 19-дюймовые колеса, но в топовой версии для России доступны только 18-е.
Сзади Preface подхватил тренд, запущенный еще Porsche – массивная светодиодная планка во всю ширину. Пара патрубков выхлопной системы (не бутафорских, между прочим, а самых настоящих) и диффузор добавляют спортивности.

Спереди, по традиции, доминирует решетка радиатора с хромированными вертикальными элементами и щитом логотипа по центру. В сочетании с передней диодной оптикой смотрится дорого.
Preface располагает к себе отсутствием вычурности и аляповатости образа, и я не могу удержаться от аналогий с Volvo.
Технические характеристики
О, здесь все очень интересно. Под капотом – 2.0 – литровый бензиновый турбированный четырехцилиндровый двигатель (для зануд — JLH-4G20TDG) мощностью 200 л.с. и 325 Нм крутящего момента – совместная разработка Geely и Volvo. С ним в паре работает семиступенчатый «робот» (7DCT380) с двойным мокрым сцеплением. Привод – только передний. Спереди стойки McPherson, сзади – многорычажка. В целом по технической части, которая, как и платформа CMA, общая для нескольких моделей Geely (и Volvo) вопросов нет. Статистка показывает, что при должном техническом уходе и бережном отношении техника служит долго. Так, чтобы второй владелец мог эксплуатировать автомобиль без проблем.

Ездовые характеристики
Для начала – цифра. 1610 килограммов – снаряженная масса Geely Preface. Совсем не пушинка. Однако двигатель и коробка передач мощно «выстреливают» седан с места и уверенно тащат его в ускорении до запрещенных скоростей. Замерять разгон до сотни на гражданском седане дело неблагодарное, в паспорте указано 7,1 секунды, в реальности – очень похоже на правду. Двигаясь в режиме Comfort, я не испытывал нехватки динамики при ускорениях и перестроениях. В Eco появляется ожидаемая вялость, а в Sport – резкость реакций на педаль газа и удлинение передач. При этом робот знает, что делать и подбирает передачи точно и вовремя.
Сторонникам активного вождения должно понравиться. Причем не только работа агрегатов, но и рулежка. Благодаря собранности и гибкости платформы CMA седаном приятно управлять. Электроусилитель настроен отлично, обратная связь на руле понятная. Есть четкое ощущение центра и нарастающее усилие в поворотах. На высоких скоростях Preface четко держит траекторию, подруливаний фактически не требуется. В поворотах нет ощущения «дивана», крены присутствуют, но они небольшие и совершенно не мешают. Скорее могут провоцировать на более быстрое прохождение, но тут многое будет зависеть от шин. Да, это не спортивный седан. Баварской остроты в нем не чувствуется. Но большинству его способностей хватит с избытком.

Дизайн интерьера
Большой дисплей по центру (13,2 дюйма), цифровая (10,2 дюйма) приборная панель – на традиционном месте. В интерьере нет ничего странного, возможно, за исключением руля своеобразной формы. Но это уже тренд, от которого дизайнеры отказаться не смогли.
Однако без «фишек», к которым нужно привыкать не обошлось. Во-первых, селектор передач – справа под рулем по-мерседесовски. Приходится перестраиваться. Когда возвращаешься к автомобилю с традиционным положением рычага переключения передач, первое время включаешь дворники.

Второй нюанс – управление стеклоподъемниками на водительской двери. Это не привычные клавиши, а прямоугольные «тумблеры». Открыть – «тянуть назад», закрыть – «толкать вперед». Тоже приходится привыкать, как и к ручкам открывания замков дверей, которые расположены горизонтально. В общем, хорошая когнитивная нагрузка на мозг. В недостатки записать это не получится, потому что три-четыре дня, и все делаешь на автомате.
Водительское место нареканий не вызывает. Мои 192 сантиметра расположились очень комфортно, несмотря на отсутствие регулировки длины подушки и ее наклона. Удобное положение удалось настроить минуты за две. Руль приятно лежит в руках, обзор отличный, есть куда положить локти во время длительных поездок.

Что до пассажиров, здесь еще меньше вопросов. Сзади места достаточно даже для людей размера XXL. Так что использовать Preface как бизнес-седан с водителем вполне можно. Спина не затекает благодаря формату сидений и наклону спинки. И отсутствие регулировок сзади не является минусом. Высоким людям также не придется беспокоиться за близость потолка – места более чем достаточно.
Багажник большой – 500 литров. Но помним, что это седан, а не лифтбек, так что нужно немного постараться, чтобы загрузить в него объемный груз. Если везти что-то длинное, то спинка заднего сиденья складывается по частям.

Есть ощущение, что при конструировании Geely Preface инженеры с дизайнерами нашли общий язык и выступали единым фронтом.
А вот пара нюансов.
Помимо панорамной крыши, которой по статусу не хватает, российский Preface лишили и проекционного дисплея. Заглушка есть, дисплея нет. Загадка без ответа. Как и отсутствие беспроводной зарядки для смартфона.

Ну и, конечно, страсть китайских брендов к цифровизации всего и вся. Управление основными функциями, включая регулировку зеркал, климатом и прочими опциями спрятано в центральный дисплей. Когда ты подключен по Apple CarPlay и хочешь изменить температуру климата, то придется сначала выйти в основное меню. Ни свайп, ни секретные кнопки не помогут. Хотя казалось бы – очевидный функционал.

Спустя 10 дней теста я пытаюсь осмыслить свои ощущения. Все это время я, не скрою, искал аналогии с Volvo, мне это было важно. Репутация есть репутация. И я их нашел.
Geely Preface – это знаковый автомобиль не только для бренда, но и для всего российского автомобильного рынка. Он просто взял и опроверг стереотипы в отношении китайских автомобилей. Сочетание блестящей платформы CMA и трансмиссии возвращают «европейское» ощущение от вождения.

Это хороший автомобиль для тех, кто ищет оптимальное сочетание цены и качества. Без всяких скидок на происхождение. Осталось пройти тест временем, и если надежность и долговечность Preface будут подтверждены, у него есть все шансы занять лидирующее место в сегменте полноразмерных седанов. Как минимум, на российском рынке. Это не оригинал, и не подделка под оригинал. Это как будто ты пытаешься приготовить пирожки «как у бабушки». Не получится никогда, но в один момент получится прямо очень хорошо. Вот у Geely с Preface получилось очень хорошо.
