Обзор Geely Preface

Geely Preface закрывает необходимость в «параллельных» Toyota Camry, Skoda Superb и моделях корейских брендов
Обзор Geely Preface Обзор Geely Preface

Geely Preface органично вошел в сегмент полноразмерных седанов, которые в России всегда пользовались уважением и популярностью. Станет ли он достойной заменой японских или корейских моделей? Поживем – увидим. Внимания он точно заслуживает.

Чем старше я становлюсь, тем чаще вспоминаю детские годы. Особенно лето, когда я переходил из рук родителей в руки бабушки и дедушки – на территорию безопасности и свободы. Я больше не беспокоился о завтрашнем дне и пропадал на все лето с радаров одноклассников и друзей. Зной, сбитые локти и коленки, купание до посинения и главное – бабушкины пирожки, которым аналогов не существует. К середине осени, когда загар сходил окончательно, вкус пирожков еще оставался в памяти. Сейчас он превратился в недостижимый идеал, который ни мама, ни жена повторить не могут. Они делают что-то похожее, но не то.

Geely Preface 1

За свою долгую автомобильную жизнь я протестировал почти всё, что выходило с конвейера в течение последних 30–40 лет, и еще с пару десятков старших классических моделей. Что-то осталось в моей памяти со значком «то, что надо», а что-то вошло в список «гаража мечты». Модели Volvo, например, занимают место в топ-5 этого «гаража».

Реклама

До момента Исхода (с большой И) мировых брендов с российского рынка я был спокоен, потому мог реализовать мечту. Однако в последние годы в душе образовалась какая-то пустота. Шведские автомобили теперь стоят слишком дорого, а их седаны вообще попали в вакуум. Рынком правят SUV.

И вот передо мной Geely Preface. Синергия Geely и Volvo: китаец с повадками шведа. Помню мое искреннее удивление способностям Geely Tugella (нынче Knewstar #001), который мы тестировали в Адыгее. Это было хорошо и неожиданно. Потом был длительный перерыв, а в августе 2024 на российском рынке появился седан Geely Preface. В конце тоннеля забрезжил свет. 

Geely Preface 2

Кратко о Geely Preface

Полноразмерный седан, который можно отнести к серьезному D-классу, то есть просторный салон и высокий уровень комфорта. В его основе – новая модульная платформа Compact Module Architecture (CMA) – результат совместной работы инженеров Geely и Volvo. На этой же платформе собираются некоторые модели Volvo (например, XC40). Честно сказать, Geely Preface – это сборник шведских цитат.

По официальному прайсу топовая комплектация Flagship стоит 3 567 190 рублей без учета акций (по секрету, сейчас можно взять даже дешевле 3-х миллионов), что кажется привлекательным для такого уровня. Седан закрывает необходимость в «параллельных» Toyota Camry, Skoda Superb и представителях корейских брендов. Причем я бы предпочел Preface даже базовым «немцам».

Geely Preface 3

Некитайская внешность Geely Preface

Geely приобрели контрольный пакет Volvo, что стало для компании судьбоносным решением. В то время, как многие китайские бренды начали соревноваться в «футуристичности» (что бы это ни значило), за дизайн Geely взялся Питер Хорбери, возглавлявший дизайн-отдел Volvo в течение 10 лет. Питер с командой пересобрал концепцию дизайна Geely, направив ее в более европейское русло. Первой ласточкой стала Tugella, за ней последовал Monjaro, сейчас пришло время Preface.

Geely Preface 4

И вот перед нами приземистый, напоминающий европейские купеобразные седаны, автомобиль без заигрываний с «молодежным» стилем. Он сохраняет классические пропорции трехобъемных седанов премиум-сегмента: длинный капот, короткий свес багажника, стремительная линия крыши, ниспадающая к задней части. Колесная база 2800 мм и габариты 4825х1880х1469. Арки объемные, под 19-дюймовые колеса, но в топовой версии для России доступны только 18-е. 

Сзади Preface подхватил тренд, запущенный еще Porsche – массивная светодиодная планка во всю ширину. Пара патрубков выхлопной системы (не бутафорских, между прочим, а самых настоящих) и диффузор добавляют спортивности.

Geely Preface 5

Спереди, по традиции, доминирует решетка радиатора с хромированными вертикальными элементами и щитом логотипа по центру. В сочетании с передней диодной оптикой смотрится дорого.

Preface располагает к себе отсутствием вычурности и аляповатости образа, и я не могу удержаться от аналогий с Volvo.

Технические характеристики

О, здесь все очень интересно. Под капотом – 2.0 – литровый бензиновый турбированный четырехцилиндровый двигатель (для зануд — JLH-4G20TDG) мощностью 200 л.с. и 325 Нм крутящего момента – совместная разработка Geely и Volvo. С ним в паре работает семиступенчатый «робот» (7DCT380) с двойным мокрым сцеплением. Привод – только передний. Спереди стойки McPherson, сзади – многорычажка. В целом по технической части, которая, как и платформа CMA, общая для нескольких моделей Geely (и Volvo) вопросов нет. Статистка показывает, что при должном техническом уходе и бережном отношении техника служит долго. Так, чтобы второй владелец мог эксплуатировать автомобиль без проблем.

Geely Preface 6

Ездовые характеристики

Для начала – цифра. 1610 килограммов – снаряженная масса Geely Preface. Совсем не пушинка. Однако двигатель и коробка передач мощно «выстреливают» седан с места и уверенно тащат его в ускорении до запрещенных скоростей. Замерять разгон до сотни на гражданском седане дело неблагодарное, в паспорте указано 7,1 секунды, в реальности – очень похоже на правду. Двигаясь в режиме Comfort, я не испытывал нехватки динамики при ускорениях и перестроениях. В Eco появляется ожидаемая вялость, а в Sport – резкость реакций на педаль газа и удлинение передач. При этом робот знает, что делать и подбирает передачи точно и вовремя.

Сторонникам активного вождения должно понравиться. Причем не только работа агрегатов, но и рулежка. Благодаря собранности и гибкости платформы CMA седаном приятно управлять. Электроусилитель настроен отлично, обратная связь на руле понятная. Есть четкое ощущение центра и нарастающее усилие в поворотах. На высоких скоростях Preface четко держит траекторию, подруливаний фактически не требуется. В поворотах нет ощущения «дивана», крены присутствуют, но они небольшие и совершенно не мешают. Скорее могут провоцировать на более быстрое прохождение, но тут многое будет зависеть от шин. Да, это не спортивный седан. Баварской остроты в нем не чувствуется. Но большинству его способностей хватит с избытком.

Geely Preface 7

Дизайн интерьера

Большой дисплей по центру (13,2 дюйма), цифровая (10,2 дюйма) приборная панель – на традиционном месте. В интерьере нет ничего странного, возможно, за исключением руля своеобразной формы. Но это уже тренд, от которого дизайнеры отказаться не смогли.

Однако без «фишек», к которым нужно привыкать не обошлось. Во-первых, селектор передач – справа под рулем по-мерседесовски. Приходится перестраиваться. Когда возвращаешься к автомобилю с традиционным положением рычага переключения передач, первое время включаешь дворники.

Geely Preface 8

Второй нюанс – управление стеклоподъемниками на водительской двери. Это не привычные клавиши, а прямоугольные «тумблеры». Открыть – «тянуть назад», закрыть – «толкать вперед». Тоже приходится привыкать, как и к ручкам открывания замков дверей, которые расположены горизонтально. В общем, хорошая когнитивная нагрузка на мозг. В недостатки записать это не получится, потому что три-четыре дня, и все делаешь на автомате.

Водительское место нареканий не вызывает. Мои 192 сантиметра расположились очень комфортно, несмотря на отсутствие регулировки длины подушки и ее наклона. Удобное положение удалось настроить минуты за две. Руль приятно лежит в руках, обзор отличный, есть куда положить локти во время длительных поездок.

Geely Preface 9

Что до пассажиров, здесь еще меньше вопросов. Сзади места достаточно даже для людей размера XXL. Так что использовать Preface как бизнес-седан с водителем вполне можно. Спина не затекает благодаря формату сидений и наклону спинки. И отсутствие регулировок сзади не является минусом. Высоким людям также не придется беспокоиться за близость потолка – места более чем достаточно.

Багажник большой – 500 литров. Но помним, что это седан, а не лифтбек, так что нужно немного постараться, чтобы загрузить в него объемный груз. Если везти что-то длинное, то спинка заднего сиденья складывается по частям.

Geely Preface 10

Есть ощущение, что при конструировании Geely Preface инженеры с дизайнерами нашли общий язык и выступали единым фронтом.

А вот пара нюансов.

Помимо панорамной крыши, которой по статусу не хватает, российский Preface лишили и проекционного дисплея. Заглушка есть, дисплея нет. Загадка без ответа. Как и отсутствие беспроводной зарядки для смартфона.

Geely Preface 11

Ну и, конечно, страсть китайских брендов к цифровизации всего и вся. Управление основными функциями, включая регулировку зеркал, климатом и прочими опциями спрятано в центральный дисплей. Когда ты подключен по Apple CarPlay и хочешь изменить температуру климата, то придется сначала выйти в основное меню. Ни свайп, ни секретные кнопки не помогут. Хотя казалось бы – очевидный функционал.

Geely Preface 12

Спустя 10 дней теста я пытаюсь осмыслить свои ощущения. Все это время я, не скрою, искал аналогии с Volvo, мне это было важно. Репутация есть репутация. И я их нашел.

Geely Preface – это знаковый автомобиль не только для бренда, но и для всего российского автомобильного рынка. Он просто взял и опроверг стереотипы в отношении китайских автомобилей. Сочетание блестящей платформы CMA и трансмиссии возвращают «европейское» ощущение от вождения.

Geely Preface 13

Это хороший автомобиль для тех, кто ищет оптимальное сочетание цены и качества. Без всяких скидок на происхождение. Осталось пройти тест временем, и если надежность  и долговечность Preface будут подтверждены, у него есть все шансы занять лидирующее место в сегменте полноразмерных седанов. Как минимум, на российском рынке. Это не оригинал, и не подделка под оригинал. Это как будто ты пытаешься приготовить пирожки «как у бабушки». Не получится никогда, но в один момент получится прямо очень хорошо. Вот у Geely с Preface получилось очень хорошо.

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама