Lada Vesta. Отжигает. Часть 1

Месяц вопросов и ответов про самый-самый российский седан

Когда я возвращаюсь к автомобилю, заправщик, сторож и вышедшая из-за кассы оператор, приложив ладони к стеклам, изучают “вестовы” внутренности. И так на любой загородной заправке. На чем только я не ездил по России – на крутейших, на уникальных автомобилях. Но ни один из них не вызывал такого интереса у “людей с улицы”, как Vesta сейчас. И чем дальше от Москвы, тем больше вопросов.

Отвечаю по пунктам.

Первое – это шасси! У “Весты” оно лучшее в классе, особенно для наших дорог. Вплоть до максимально возможных превышений (150-160 км/ч) машина едет образцово. Прекрасная, живая и азартная управляемость: машина легкая, отзывчивая на руль и очень непосредственная. Новая Lada принесла в XXI век идеалы французской управляемости из века двадцатого, но на новом уровне. На память приходят Peugeot 205 и 306. На “Весте” можно ехать по-настоящему быстро и с удовольствием по любым дорогам: по хорошим грунтовкам, по латаным-перелатаным извилистым шоссе, по скоростным трассам – гладким или с колеей. Волны, подбросы, щербатый асфальт – все это отрабатывается отлично, а колея не раздражает. Из неприятного – только легкий перезвон стоек стабилизатора. Но с этим ВАЗ обещает разобраться.

Реклама

Второе – разумная компоновка. Места на задних сиденьях, даже за рослым водителем, очень много. Дверные проемы широкие, и двери распахиваются широко. Водительское сиденье имеет простую регулировку поясничного подпора и высоты во всех комплектациях, кроме базовой. После тысячи километров в один прием я могу абсолютно уверенно сказать, что профиль сидений удачен. Опять же по старинной французской традиции, минимума простейших регулировок хватает для того, чтобы ехать долго и не иметь никаких проблем со спиной или ногами. Руль регулируется по вылету и высоте, а взаимное расположение педалей, кресла и руля вполне привычно. Багажник вместительный и форма его правильная, вот только дуги кронштейнов крепления крышки требуют расчистить для них место среди поклажи.

По отечественной традиции, обзор хорош, а боковые зеркала плоские и большие. Как заведено на ВАЗе, уж с чем-с чем, а со светом все в полном порядке: фары галогенные, но дальний – мощный и широкий, а ближний – зрячий.

Третье – качество. Машина простая, но ладно сделанная. Никаких щелей, кривых стыков и прочего в таком духе, панели отделки подогнаны хорошо и посажены плотно. Впрочем, скручи­вание кузова Vesta порой озвучивает сверчками и потрескиванием. Вообще, шумоизоляция и музыка – не та область, в которой Lada особенно сильна. Как и в электронике. На нашей машине есть и навигация, и мульти­медиасистема с тачскрином, и мультируль. Пока это работает не слишком ­хорошо: экран на солнце почти слепой, на операции пальцами отвечает ­нехотя и неаккуратно, а навигация в смартфоне была бы уж точно не хуже. Несомненные плюсы – возможность ­слушать музыку с флешки и престиж машины с экраном. Сомнительную ценность имеет и зуммер, который включается на 120 км/ч (отключить его кнопками не представ­ляется возможным) и не замолкает ни через 5 минут, ни через час быстрой езды. Хочется спросить с интонацией президента: “Зачем вы это делаете?” Особенно при таком-то блестящем шасси. И почему 120? Скорость, которая не коррелируется ни с какими “пограничными” значениями, вроде 80, 110, 130 или 150?

Четвертое – робот. Он работает. Преимущество его перед традицион­­ными автоматами в том, что вы берете все от мотора. Недостаток в неспешности переключений. Но к ним привыкаешь. А можно и переключаться вручную. Или просто выбрать седан с механикой – мы на таком будем ездить в следующем месяце. Готовьте вопросы!

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама