Интересно, какие чувства без малого полвека назад испытывали покупатели первых «Жигулей»? Что это было – удивление? Радость? Шок – не от обладания личным автомобилем (об этой категории ощущений как-нибудь потом), а шок другого порядка – культурный?
В плане дизайна или компоновки ВАЗ-2101 был вполне сравнибелен, скажем, с 412-м «Москвичом». Инородный уровень качества таился в отделке, в управляемости, в комфорте. И, как выяснилось позже, в гораздо большей надежности. По стандартам тех лет, естественно.

И вот история как будто повторяется. «Веста» – первый со времен «копейки» автомобиль ВАЗа, появление которого сопровождается народными волнениями. Народ, волнуясь, интересуется: что получилось у крупнейшего автопроизводителя страны – конфета или шляпа? А главное – превзойдены ли одноклассники отечественного производства?
Кто как, а я на этот вопрос однозначного ответа найти не смог. То есть, с одной стороны, все как будто понятно: «Веста» – однозначно лучшее из того, что называли «Ладой» последние три десятка лет. Просторный, симпатичный, современный… и все же главное – просторный. Хотя нет. Главное – «Веста» не машинокомплект, но именно автомобиль.

Ок, по дизайну можно спорить тут и там, но по размерам салона «Веста» затыкает за пояс многие европейcкие хэтчи гольф-класса. Уровень отделки и качества сборки по меркам АвтоВАЗа невиданный. Нет, представьте только: на холостых мотора как будто нет. Ни шума, ни вибраций! Когда такое было?!
И все бы хорошо – не считая, конечно, по-любому унылого робота. Кроме того факта, что сегодня в »отечественных одноклассниках» «Весты» ходит не «Москвич-412», как когда-то у «копейки», а московские «логаны», питерские «солярисы» и калужские «поло».