Джордж Расселл, который, возможно, никогда не выступал так успешно, как в 2025 году, вчера большую часть времени отбивался от вопросов о своём будущем, пока Mercedes продолжает пытаться переманить Макса Ферстаппена из Red Bull. Жёсткий бизнес, да?
Контракт 27-летнего гонщика истекает в конце года, но несмотря на несколько подиумов в этом сезоне и победу в Канаде три недели назад, он теперь, по сути, ждёт, решится ли четырёхкратный чемпион на переход перед грядущими масштабными изменениями в двигателях и регламенте в 2026 году.
Очевидно, ситуация не зашла бы так далеко, если бы Макс не рассматривал возможность ухода из Red Bull. Однако пока неясно, активируются ли пункты в его контракте, позволяющие ему разорвать соглашение, действующее до конца 2028 года.
Но Расселла это не беспокоит.
— Я чувствую, что выступаю лучше, чем когда-либо, — сказал он перед Гран-при Великобритании на Сильверстоуне. — И всё действительно просто. Результаты говорят сами за себя.
— Факт в том, что Тото [Вольф, руководитель команды] никогда меня не подводил. Он всегда держал слово, но он также обязан делать то, что лучше для команды. В которую вхожу и я, но также и тысячи сотрудников Mercedes. Лично мне не о чем переживать, потому что я не думаю, что куда-то уйду.
Уверенно, не так ли?
Конечно, Mercedes может пожертвовать 18-летним Кими Антонелли и поставить Расселла и Ферстаппена в один состав. Но у дуэта есть серьёзные разногласия, которые перешли на личности в прошлом году и не особо сгладились после столкновения Макса и Джорджа в Испании в прошлом месяце.
Учитывая, как Тото Вольф пострадал от противостояния Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в одной команде, можно предположить, что он… ну, не горит желанием повторять этот опыт.
Тем не менее, Расселл, похоже, готов делить команду с кем угодно.
— У каждой команды есть два места, и это нормально, что все думают о будущем, — объясняет он. — Я не принимаю это на свой счёт, потому что с самого начала дал понять: мне комфортно в паре с любым партнёром.
Он настолько уверен в себе, что даже не ведёт переговоры с другими командами и не ставит дедлайнов по продлению контракта. И если всё же придётся искать новую команду, он к этому тоже относится спокойно.
— Если какие-то команды ранее проявляли интерес, я отвечал: «Слушайте, я лоялен к Mercedes. Моё будущее здесь». Но отсутствием внимания, скажем так, я не страдал.
— Я верен Mercedes. В конце концов, всё разрешится само. И вероятность того, что в следующем году меня не будет в Mercedes, крайне мала.
И всё же… какие шансы, что в следующем сезоне он окажется в Red Bull?