Для спортивных автомобилей чаще всего выбирают шины, способные работать на пределе своих возможностей. Модели от мировых брендов Continental, Pirelli, Michelin и Goodyear вступают в схватку с недорогими шинами от китайских производителей. Какие из них станут лучшими? AUTO BILD все расскажет!
В наши дни шины диаметром 19 дюймов больше не являются чем-то необычным и принадлежащим только избранному классу автомобилей, как это было 10-15 лет назад. Для многих автопроизводителей этот размер уже является базовым, особенно в сегменте спортивных моделей. Все меньше спортивных автомобилей выходят с завода с шинами 18 или меньше дюймов. В частности, типоразмер 235/35 R19 доступен практически у каждого производителя. Тогда почему AUTO BILD SPORTCARS протестировал летние шины 245/35 R19. Для начала, этот размер популярен для уже вышедшей на заслуженную пенсию Audi TT. Более того, если шина хорошо работает в размере 235, то она должна не менее хорошо работать на 245 и других размерах. Так что просим ознакомиться с результатами!

| # | Название модели | Цена | Оценка в тесте | Купить |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Continental SportContact 7 (93Y) 245/35 R19 | от 30 550 руб. | 1,2 | ССЫЛКА |
| 2 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 (93Y) 245/35 R19 | от 15 650 руб. | 1,3 | ССЫЛКА |
| 3 | Pirelli P Zero PZ4 (93Y) 245/35 R19 | от 39 460 руб. | 1,4 | ССЫЛКА |
| 4 | Michelin Pilot Sport 4S (93Y) 245/35 R19 | от 27 480 руб. | 1,5 | ССЫЛКА |
| 5 | Vredestein Ultrac Pro (93Y) 245/35 R19 | нет цены | 2,0 | нет |
| 6 | Firestone Firehawk Sport (93Y) 245/35 R19 | нет цены | 3,4 | нет |
| 7 | Triangle Effexsport TH202 (93Y) 245/35 R19 | от 5 870 руб. | 4,4 | ССЫЛКА |
| 8 | Double Coin DC100 (93Y) 245/35 R19 | нет цены | 5,4 | нет |
Победитель теста летних шин AUTO BILD (2025):
Continental SportContact (93Y) 245/35 R19
Плюсы:
Спортивная управляемость в любых погодных условиях
Точные реакции на рулевое управление
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Минусы:
Немного увеличенное сопротивление качению
Победителем теста летних шин AUTO BILD SPORTCARS 2025 года стала шина Continental SportContact 7. Она впечатляет спортивной управляемостью в любых погодных условиях, тем самым предлагая достаточный запас безопасности в условиях обычного дорожного движения. Она также впечатляет точной реакцией на рулевое управление, отличной борьбой с аквапланированием и коротким тормозным путем на сухом покрытии. Единственный недостаток — повышенное сопротивление качению. Тем не менее, она заслуживает первого места и оценки 1,2 с характеристикой «образцово».
Краткий обзор результатов теста.
AUTO BILD SPORTCARS протестировали восемь шин размером 245/45 R19. Помимо известных производителей, были также протестированы две бюджетные шины.
Кто принял участие в тесте? Конечно, постоянные испытуемые. Continental, Goodyear и Pirelli представлены своими последними моделями SportContact7, Eagle F1 Asymmetric 6 и P Zero PZ4. Michelin пробует свои силы с проверенной моделью Pilot Sport 4S. Представителями золотой середины стали Firestone и Vredestein, а Double Coin и Triangle присутствовали от бюджетного сегмента. Мы говорим о ценовом диапазоне в Европе от 75 до 275 евро за шину. Но означает ли высокая цена лучшее сцепление как на мокром, так и на сухом покрытии? Или более дешевые шины могут успешно конкурировать с дорогими? Дальше мы расскажем про поведение шин в отдельных дисциплинах.
Тесты на мокром покрытии.
На шинах Continental и Pirelli Audi TT держится на мокром треке невероятно уверенно. Передняя ось устойчива, легкая задняя часть никогда не срывается в непреднамеренное скольжение, а лужи на высоких скоростях не являются проблемой. С другой стороны, шокировало, насколько мало сцепления обеспечивают шины Firestone и Double Coin, особенно при аквапланировании в поворотах. Они скользят по мокрой трассе, как будто ее щедро намылили. Что на прямой, что в повороте при аквапланировании шина теряет контакт с дорогой и автомобиль больше не может двигаться по задуманной траектории. Удивительно, но недорогая шина Triangle показала впечатляющее сопротивление аквапланированию на прямой и в поворотах, в то время как Michelin и Pirelli несколько разочаровали в этой дисциплине.
Тормозной путь длиной 40 и 42 метра сделали Continental и Pirelli соответственно лидерами в этой дисциплине. Michelin и Goodyear также впечатляют хорошими показателями. Vredestein пытается до них дотянуться и тормозит почти на пять метров раньше, чем Firestone. Triangle же здесь терпит неудачу с тормозным путем более чем на десять метров длиннее, чем Continental. Однако 69,7 метра Double Coin уже не влезают ни в какие рамки и однозначно очень опасны на реальной дороге.
Vredestein, Continental, Goodyear и Firestone отлично борятся с аквапланированием при прямолинейном движении. Только бюджетная Triangle держится немного дольше, начиная всплывать только на 79,5 км/ч. Pirelli и Michelin теряют контакт с дорогой на 6 км/ч раньше, но и здесь нет причин для паники. Однако все может стать совсем плохо, если вы заедете в лужу на Double Coin. Вы потеряете сцепление всего на 62,9 км/ч.
Тесты на сухом покрытии.
Первым пунктом в списке испытаний была управляемость на сухом покрытии. Шины от Continental, Michelin, Goodyear, Pirelli и Vredestein с самыми быстрыми временами круга и лучшими субъективными оценками получили примерно одинаково высокие оценки. Triangle и Double Coin сильно проигрывали в поворотах.
Сопротивление качению дает представление о том, какая шина является наиболее экономичной. Самой экономичной в этом тесте оказалась Firestone. По сравнению с Triangle, занявшей последнее место, она показала экономию до пяти процентов экономии топлива. В целом это что-то около литра на каждые 100 километров. Но не только низкое сопротивление качению может быть полезным для окружающей среды, но и, возможно, низкий уровень шума. Double Coin — самая тихая из протестированных шин, в то время как Continental, к сожалению, производит самый высокий уровень шума.
В городе каждый сантиметр тормозного пути может иметь критическое значение. Но на гоночной трассе важно знать, насколько поздно и уверенно можно тормозить для установления лучшего времени. Победителем здесь стал Continental SportContact 7, остановившись через 35,5 метра. Pirelli отстает не сильно, а вот Michelin понадобилось почти на два метра больше. Vredestein остановились на более-менее приемлемой отметке в 38,7 метра, в то время как китайские шины обосновались в самом низу списка.
Летние шины (245/35 R 19) в тесте AUTO BILD 2025: подробные результаты:
| # | Continental SportContact 7 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 | Pirelli P Zero PZ4 |
|---|---|---|---|
| Влажные тесты | |||
| Аквапланирование** (Вес 20%) | 2+ | 2 | 2 |
| Аквапланирование на повороте (Вес 10%) | 2 | 2 | 3+ |
| Управляемость* (Вес 40%) | 1 | 2+ | 1- |
| Торможение* (Вес 30%) | 1 | 2 | 2+ |
| Оценка дисциплины | 1- | 2 | 2+ |
| Сухие тесты | |||
| Управляемость* (Вес 30%) | 1 | 2+ | 1- |
| Торможение* (Вес 30%) | 1 | 2+ | 1 |
| Комфорт (Вес 10%) | 2- | 2 | 2 |
| Акустический комфорт (Вес 15%) | 2- | 1- | 2 |
| Сопротивление качению (Вес 15%) | 3+ | 2- | 3 |
| Оценка дисциплины | 2+ | 2+ | 2+ |
| Вердикт | образцово | образцово | образцово |
| Итоговое место | 1 | 2 | 3 |
| Общая оценка | 1,2 | 1,3 | 1,4 |
| Прохождение скоростного заезда | да | да | да |
| Заключение | Преимущества: Убедительные спортивные характеристики управляемости в любых погодных условиях. Точные реакции на руль, хорошие показатели сопротивления аквапланированию и короткий тормозной путь на сухом покрытии. Недостатки: Немного повышенное сопротивление качению. Вес шины: 10,1 кг Производство: Португалия | Преимущества: Первоклассные шины с впечатляющими спортивными характеристиками управляемости. Четкая, понятная реакция на руль. Хороший запас зацепа на случай аквапланирования. Высокий акустический комфорт. Недостатки: Средние показатели торможения на влажном покрытии. Вес шины: 10,3 кг Производство: Германия | Преимущества: Универсальная модель со сбалансированным управлением на мокром и сухом покрытии. Впечатляет точными реакциями на руль, стабильным прохождением поворотов и коротким тормозным путем. Недостатки: Самая дорогая шина в тесте (причем что в Европе, что в России — прим.ред) Вес шины: 10,5 кг Производство: Италия |
| # | Michelin Pilot Sport 4S | Vredestein Ultrac Pro | Firestone Firehawk Sport |
|---|---|---|---|
| Влажные тесты | |||
| Аквапланирование** (Вес 20%) | 2- | 1- | 2 |
| Аквапланирование на повороте (Вес 10%) | 3+ | 1- | 2- |
| Управляемость* (Вес 40%) | 2 | 2 | 4 |
| Торможение* (Вес 30%) | 2 | 2- | 4 |
| Оценка дисциплины | 2 | 2 | 3- |
| Сухие тесты | |||
| Управляемость* (Вес 30%) | 1 | 2 | 2- |
| Торможение* (Вес 30%) | 2+ | 2 | 2+ |
| Комфорт (Вес 10%) | 2 | 2+ | 2 |
| Акустический комфорт (Вес 15%) | 2 | 2+ | 2+ |
| Сопротивление качению (Вес 15%) | 2+ | 2- | 3 |
| Оценка дисциплины | 2+ | 2 | 2 |
| Вердикт | образцово | хорошо | удовлетворительно |
| Итоговое место | 4 | 5 | 6 |
| Общая оценка | 1,5 | 2,0 | 3,4 |
| Прохождение скоростного заезда | да | да | да |
| Заключение | Преимущества: Спортивное, динамичное управление с устойчивым соблюдением траектории как на сухом, так и на мокром покрытии. Четкая реакция на руль, хорошая обратная связь. Недостатки: Небольшие проблемы с аквапланированием в поворотах Вес шины: 10,8 кг Производство: Сербия | Преимущества: Сбалансированная универсальная шина с большим запасом безопасности при аквапланировании, коротким тормозным путем и хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии, хорошим комфортом, низким уровнем шума. Недостатки: Средние показатели торможения на влажном покрытии. Вес шины: 10,7 кг Производство: Нидерланды | Преимущества: Точная реакция на руль с хорошей обратной связью на сухом покрытии. Хороший комфорт и низкое сопротивление качению. Недостатки: Умеренные показатели управляемости и торможения на мокром покрытии. Вес шины: 10,3 кг Производство: Испания |
| # | Triangle Effexsport TH202 | Double Coin DC100 |
|---|---|---|
| Влажные тесты | ||
| Аквапланирование** (Вес 20%) | 1- | 4 |
| Аквапланирование на повороте (Вес 10%) | 1 | 4- |
| Управляемость* (Вес 40%) | 2- | 5- |
| Торможение* (Вес 30%) | 4- | 6 |
| Оценка дисциплины | 3+ | 5 |
| Сухие тесты | ||
| Управляемость* (Вес 30%) | 3+ | 3 |
| Торможение* (Вес 30%) | 3 | 3+ |
| Комфорт (Вес 10%) | 2+ | 2+ |
| Акустический комфорт (Вес 15%) | 2 | 1- |
| Сопротивление качению (Вес 15%) | 4+ | 2+ |
| Оценка дисциплины | 3+ | 2- |
| Вердикт | условно рекомендуется | не рекомендуется |
| Итоговое место | 7 | 8 |
| Общая оценка | 4,4 | 5,4 |
| Прохождение скоростного заезда | да | нет |
| Заключение | Преимущества: По показателям аквапланирования на мокром покрытии и управляемости шины получили оценку «образцово». Низкое сопротивление качению. Недостатки: При торможении на мокром покрытии тормозной путь на десять метров больше, чем у лучшей шины. Вес шины: 10,9 кг Производство: Китай | Преимущества: Самая тихая шина. Недостатки: Недостаточное сцепление на мокром покрытии и опасная управляемость, запоздалая реакция на руль с плохой балансировкой и опасной избыточной поворачиваемостью на мокром покрытии, опасно длинный тормозной путь. Вес шины: 11,3 кг Производство: Китай |
* дисциплина, связанная с безопасностью
Оценки выставляются по шкале от 1 = «очень хорошо» до 6 = «неудовлетворительно». Оценка за дисциплину ниже 2 больше не считается «образцовыми». Индивидуальные оценки 3+ или выше по дисциплинам, связанным с безопасностью, или индивидуальные оценки 3 или выше и оценки по дисциплинам 2- или ниже приводят к понижению оценки. Каждая оценка по дисциплинам учитывается наполовину в общей оценке. В случае равенства баллов производители перечисляются в алфавитном порядке.
Заключение по тесту летних шин AUTO BILD 245/35 R19 (2025)
Наш тест летних шин в AUTO BILD SPORTSCARS всегда показывал следующее: только шина с наилучшим сцеплением и надежным сцеплением в поворотах может стать победителем теста. Как на сухом, так и на мокром покрытии Continental доминирует в тесте спортивных шин. Michelin и Pirelli близки, но страдают от вычетов за посредственное сопротивление аквапланированию в поворотах. Тем не менее, Continental SportContact 7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Pirelli P Zero PZ4 и Michelin Pilot Sport 4S получают «образцовую» оценку. Лучше держаться подальше от двух недорогих китайских шин. Double Coin, в частности, почти опасна; она не прошла тест на высокой скорости, а ее тормозной путь на мокрой дороге почти на 30 метров (!) длиннее — этим все сказано.