Сеульский экспресс: Hyundai Ioniq 9 — лучший электрический семиместный SUV на рынке?

Hyundai Ioniq 9 Hyundai Ioniq 9

Границы — странная штука. Иногда единственный признак того, что вы пересекли одну из них, — это когда ваш телефон перестаёт работать, пытаясь поймать новую сеть.

Но не в Южной Корее. Когда вы добираетесь до демилитаризованной зоны (ДМЗ), отделяющей её от севера, вы сразу это понимаете. ДМЗ протянулась на 260 километров от побережья до побережья и имеет ширину почти пять километров. Конечно, вы не натыкаетесь на гигантскую стену при приближении и не оказываетесь под атакой дронов-камикадзе (да, такие существуют), но атмосфера становится… другой.

Реклама

Hyundai Ioniq 9 1

Сначала вы замечаете всё больше военной техники и личного состава. Обычный транспорт постепенно исчезает, пока его не остаётся вовсе. Жутковато. Наш новый, внушительных размеров Hyundai Ioniq 9 (а он точно не из скромных) теперь выделяется как никогда. Затем вы видите так называемые «противотанковые ловушки» — огромные бетонные блоки, расположенные на обочинах в стратегически важных местах. Их можно взорвать, чтобы остановить продвижение вражеских сил. Вот как выглядит паранойя.

Их можно понять. Южная Корея фактически находится в состоянии войны со своим соседом уже более 70 лет, застряв в высокостабильном тупике, который является одной из самых любопытных геополитических загадок мира. Особенно учитывая, что жизнь под режимом Ким Чен Ына (где, например, запрещены джинсы как символ западного декаданса) сильно отличается от жизни на юге. Сеул не раз подвергался давлению и был вынужден перестраиваться и переосмысливать себя после войны 1950-х годов.

И он сделал это с потрясающей изобретательностью. Город — это мечта из бесконечных сверкающих стальных и хромированных зданий, словно финальная сцена из фильма «Начало», ставшая реальностью. Улицы районов Сонсу и Синсадон пульсируют энергией, которую может дать только большой азиатский город — креативной, модной и слегка безумной. Сеул сейчас занимает шестое место в списке крупнейших мегаполисов мира по экономическому развитию, уступая лишь Парижу, Сан-Франциско, Лос-Анджелесу, Токио и Нью-Йорку. Но он опережает Лондон.

Hyundai Ioniq 9 4

Hyundai — часть этого успеха. Будучи одной из крупнейших компаний Кореи, он проникает в самые разные сферы. Автомобильное подразделение бренда уже не просто догоняет конкурентов, а задаёт тренды в дизайне и технологиях. Но сможет ли магия распространиться на электрический XL-вэн?

Hyundai Ioniq 9 7

На самом деле, по сравнению с Ioniq 5 и 6 (а также родственным Kia EV9) здесь дизайн немного сдержаннее. Hyundai называет свою философию «аэроэстетикой», делая ставку на аэродинамику без излишеств. Фирменные пиксельные фары (вдохновлённые символом «миым» корейского алфавита) на месте, а аккуратные скругления скрывают угловатость модели. Однако обтекаемость у Ioniq 9 лучше, чем кажется: плавная линия крыши и сужающаяся задняя часть обеспечивают коэффициент аэродинамического сопротивления 0,259, что важно для увеличения запаса хода EV. Также здесь есть активная аэродинамика: нижний люк направляет охлаждающий воздух к батарее и приводу, когда это необходимо. Лобовое стекло, заднее стекло и датчики в салоне отвечают за связь и автономное вождение, так что нет неэстетичных выступов лидаров. Volvo, возьмите на заметку.

Hyundai Ioniq 9 5

Доступны три версии, каждая с мощной литий-никель-марганец-кобальтовой (NCM) батареей на 110,3 кВт·ч и разной мощностью. У нас — средняя Long Range AWD с двумя моторами, но с ограниченной до 309 л.с. мощностью. Цены и комплектации пока не подтверждены, но ожидается, что эта версия будет стоить около £74 000.

Сеул не такой размашистый, как Лос-Анджелес, но его дорожное движение — это отдельный вид ада. От отеля к югу от реки Хан мы направляемся на северо-восток. Несмотря на пробки, никто не сигналит и не злится. Силовая установка Ioniq отлично настроена: разгон бодрый, но без рывков. Активная система звукового дизайна предлагает несколько вариантов «шумов», но после теста мы решили, что тишина — золото. Кнопка быстрого доступа отключает ADAS, так что никаких назойливых сигналов.

Hyundai Ioniq 9 6

Чтобы полностью выбраться из города, потребовалось полтора часа, но в конце концов современные небоскрёбы уступили место сельской местности. Похоже, сельская Южная Корея и Сеул — совершенно разные миры. Здесь нет ни стали, ни хрома, ни следов K-pop, но чувствуется умиротворение. Молодёжь традиционно тянется в города, хотя есть признаки того, что тренд разворачивается. Это называется «гвинонг гвичон» — стремление к простой жизни.

Ioniq 9 поддерживает эту идею. «Во время COVID был большой запрос на возвращение к природе», — говорит Диана Клостер, руководитель отдела цветов и материалов Hyundai. «Мы заинтересовались биофильным дизайном и хотели создать интерьер, который действительно расслабляет. Нас обвиняют в гринвошинге, но поверьте, мы действительно стараемся. Мы тщательно подходим к выбору экоматериалов: в этой машине есть переработанные морские отходы, пластик и алюминий. Но это ещё и премиальный продукт. Вы должны сразу почувствовать качество, открыв дверь».

И это чувствуется. Водительское место и сиденья — на уровне Range Rover. В некоторых странах кресла с функцией «Релаксации» имеют полный массаж, а средний ряд можно развернуть назад. Второй ряд — как в лимузине, и даже третий довольно просторный. Если сложить его, получится 1323 литра пространства.

Hyundai Ioniq 9 11

Спереди доминирует панорамный экран на 12,3 дюйма, интегрированный в полуплавающую панель. Сенсорный экран интуитивно понятен, хотя графика немного простовата. Рулевая колонка насыщена элементами: управление осуществляется через массивный контроллер, а лепестки по бокам регулируют рекуперативное торможение. Это настоящий технологический дворец на колёсах, но у климат-контроля и аудиосистемы есть физические кнопки. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, а пиксельные зелёные точки на руле (как в младших Ioniq) показывают уровень заряда. В топовой, слегка вычурной версии Calligraphy идёт улучшенная 14-динамиковая аудиосистема Bose. В онлайн-магазине доступны различные «функции по запросу», включая потоковое видео.

Машина ещё и практичная. «Универсальный остров» — это консоль с двусторонними подлокотниками, которая может сдвигаться на 190 мм между первым и вторым рядами. На верхней части консоли есть резиновые пиксели, которые не дают телефону скользить. Она также охлаждается, так что телефон не перегревается во время зарядки. Климатическая система использует тепловой насос, перерабатывающий отработанное тепло для поддержания комфортной температуры без разряда батареи. Во всех трёх рядах есть шесть портов USB-C мощностью 100 Вт. Отделение с УФ-стерилизатором очищает телефоны, кошельки и другие мелочи. Для страны, которая не переживала локдаун, корейцы очень заботятся о чистоте.

Ioniq 9 построен на архитектуре Hyundai E-GMP — модульной платформе для электромобилей марки. Компактная электрическая система объединяет мотор, трансмиссию и инвертор в один блок. Благодаря 800-вольтовой батарее, Ioniq 9 заряжается с 10% до 80% всего за 24 минуты — если найдёте зарядку на 350 кВт. Функция V2L позволяет использовать огромную батарею для питания других устройств.

На извилистых дорогах, ведущих к ДМЗ, Ioniq 9 удивительно проворен. Многорычажная подвеска с двухклапанными амортизаторами обеспечивает плавность хода. Это премиальный Hyundai, но технология активного шумоподавления, трёхслойное акустическое стекло и шины с шумопоглощающим наполнителем ставят его в один ряд с конкурентами.

И он тщательно продуман. Блок управления шасси (CDC) обеспечивает векторное распределение крутящего момента для лучшей управляемости, а система стабилизации при боковом ветре контролирует поведение на высокой скорости. Ioniq 9 остаётся устойчивым. Режим Auto Terrain использует ИИ для анализа дорожных условий и выбора оптимального режима движения.

Доступны стандартные режимы — Normal, Eco, Sport и My Drive для персонализации, но, как всегда, Normal — лучший выбор. Рулевое управление хорошо взвешено, хотя и не слишком информативно. Рекуперативное торможение позволяет ездить на одной педали, а ощущения от педали тормоза приятные. Наша тестовая Long Range AWD разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды, а расход составил 2,85 мили на кВт·ч (хотя большую часть времени на улице был минус). В тёплую погоду ожидайте более 300 миль запаса хода.

Вернувшись в город, мы окунаемся в мир отражений и неона. Электрификация идеально подходит этому большому Hyundai — это умиротворяющий опыт роскоши в мире, который сбился с пути. Он заслуженно получает звание лучшего семиместного электромобиля.

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама