«Произносится «Ро́н-ги»», — говорит сэр Гэри Олдман о произношении имени его гордости и радости. Знакомьтесь, это Runge RS. Сэр Гэри от нее без ума.
«Ну, хорошо. Я был дома с женой, листал журнал и наткнулся на статью о Крисе Рунге и фотографию этой машины», — с воодушевлением рассказывает он.

«Я был просто от нее без ума. Сказал жене: «О, посмотри на эту тачку!»… У нее есть этакая пасть Porsche. Их можно заказать. Она сказала: «Почему бы тебе не взять одну для себя? Ты щедр к другим, купи что-нибудь и себе». Тогда это был подарок на мое 65-летие.
Фото: Коэл Майер
«Так что я отправил запрос и поговорил с Крисом. Первоначальный взнос был скромным, а дальше можно платить ежемесячно… так что, выходит, я купил эту красавицу в рассрочку!»

Это и впрямь восхитительная штука. Runge Cars — это семейный бизнес, говорит Гэри, где Крис и его сын Фин вручную собирают каждый экземпляр по лекалам, используя английское колесо. «Кузов не прессованный, так что можно разглядеть следы полировки и сварные швы, что, мне кажется, очаровательно».
Настолько очаровательно, что он не может оторвать от нее глаз. «На нее так приятно смотреть. Она стоит в гараже, и иногда я просто включаю свет и хожу смотреть на нее», — говорит он со смехом.

Этот кузов установлен на трубчатой стальной раме с индивидуально настроенными амортизаторами и облегченными тормозами от Porsche 356B, а в середине удобно расположился оппозитный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения.
«Это 2.3-литровый мотор с 195 лошадиными силами, прямо у тебя за головой. Там есть панель, но ты же хочешь его слышать. В этом вся прелесть. Когда он заводится, хочется прочистить карбюраторы [на нем стоят два двухкамерных Weber], дать ему немного жару», — говорит он с улыбкой.

«Дизайн вдохновлен старыми самолетами, поэтому он похож на авиалайнер American Airways 1940-х годов. Приборная панель вся в тумблерах, в этом смысле он старинный».
Он наклоняется ко мне: «Вы, наверное, ездите на множестве разных машин, но переход от парковки с компьютером [камера заднего вида] к [изображает, как закидывает руку за пассажирское сиденье и оглядывается]… Не знаю, как мы раньше парковались без экранов!»

Я спрашиваю, весит ли эта штука примерно как туфля. «1400 фунтов [635 кг]». И при почти 200 «лошадках» это же делает ее пугающей в управлении? «У нее склонность к заносу, но это не страшно. Ты сконцентрирован. Ты действительно ведешь машину, она может от тебя уйти, если ты понимаешь, о чем я. Нужно постоянно быть начеку. Но ты по-настоящему чувствуешь механику».
Сама эта механика, однако, уже почувствовала кое-что… неприятное. «На днях я загонял ее обратно в гараж и зацепил два выхлопных патрубка. Я позвонил Крису и сказал: «Кажется, я поцарапал выхлопную трубу», а он просто ответил: «Патина»». Здоровый смех. «Все это добавляет шарма!»

И хотел бы он прокатиться на этом очаровательном автомобиле где-то в особенном месте? «Мне нравится та испытательная трасса в Германии». Нюрбургринг? «Да. Я только видел его».
«О! И Амальфитанское побережье. Мы как-то ехали по Махолланд Драйв на Cayenne, и он великолепно проходил все эти повороты и ужасные калифорнийские выбоины».

«Я сказал жене, что не прочь прокатиться на Рунге, потому что там придется поработать. Проходить все эти повороты на ней — это настоящая тренировка».
«Рунге. Амальфи. Вот оно».
А интервью сэра Гэри Олдмана про съемки в сериале «Медленные лошади» вы можете прочитать тут.
