Профессиональный дрифтер о том, как стать по-настоящему крутым.

Кен Гуши рассказывает нам о том, как начинал, на что обращать внимание, когда вы начинаете дрифтить.

Мало что в жизни приносит столько же удовольствия, как контролируемый дрифт. Это требует полного понимания того, как одновременно использовать ручной тормоз, руль и педали. Возможность сделать что-то не так огромна, а окно для успеха исчезающе мало. Но когда ловишь зацеп и контроль, это действительно работает.

Кен Гуши – парень, который знает об этом все, или почти все, став самым молодым дрифт-пилотом, участвовавшим в официальных чемпионатах по дрифту как в Америке, так и в Японии. Было ему всего 16 лет, на минуточку. Идеальный спикер для рассказа о правильной езде боком.

Реклама

В каком возрасте ты пришел в дрифт?

КГ: Я начал участвовать в региональных соревнованиях по дрифту в Южной Калифорнии в 13 лет, но до этого мой отец уже давал мне ездить самому. Он сам бывший гонщик, участник кучи соревнований у себя на родине в Японии.

Он любит ралли и может заставить машины ехать боком даже в самых узких местах. Так что я просто пошел по его стопам. В тот момент я даже не думал о том, чтобы заниматься дрифтом. Я просто хотел быть таким же крутым, как мой отец. Но дрифт становился все более популярным, так что в 13 лет сложно было не начать им заниматься.

Я подумал, что это может быть круто и спросил у отца, могу ли я попробовать. В ответ он начал возить меня на высохшее озеро Эль-Мираж каждые выходные в течение почти двух лет, чтобы я мог практиковаться. Самое лучшее в этом было то, что там нам никто не мог сказать, что это незаконно или мне нельзя садиться за руль. А это очень важно, когда ты все еще учишься.

Сложно было научиться дрифтовать?

КГ: На самом деле нет. Хотя этому есть объяснение – все благодаря месту, где я учился. Эль-Мираж – это место, где почти все из округи снимают всякий автомобильный контент, потому что на него можно попасть свободно и там никто тебя не ограничивает. И, конечно же, машина очень хорошо скользит по таким поверхностям.

Даже в том возрасте не требовалось никаких усилий, чтобы машина пошла боком, даже на низкой скорости. И, поскольку вы находитесь на открытом пространстве, у вас нет никаких ограничений и есть все время мира, чтобы совершать ошибки, пробовать разные техники и видеть, какие изменения нужно внести, чтобы достичь желаемого.

Круто. Но не у всех есть такое место под боком. Что еще можно сделать?

Существует множество ограничений и запретов на то, где вы можете заниматься дрифтом. Даже на многих гоночных треках нельзя преднамеренно ехать боком. Но, с другой стороны, существует множество локальных организаций, которые проводят мероприятия, посвященные дрифту. Например, здесь в Калифорнии, у нас есть специализированная гоночная трасса под названием Apple Valley Speedway. На ней можно кому угодно, в том числе любителям, кататься боком хоть каждый день за небольшую плату.

А в чем основные затраты на дрифт?

Если не брать саму машину – там цифры могут варьироваться на несколько порядков в зависимости от возможностей и уровня чемпионата. В остальном основные расходы на обслуживание машины – особенно на шины и топливо. Да даже просто доставка автомобиля на трассы стоит денег, иногда немалых. Единственное реальное решение – заручиться поддержкой спонсоров, что серьезно повышает шансы на успех. Ну богатых родителей я не учитываю. Тут кому как повезет. В целом, чтобы выступать на профессиональном уровне, без спонсора никуда.

А что требуется, чтобы выступать на хорошем профессиональном уровне?

Есть несколько разных способов попасть в большой чемпионат. Во-первых, много денег. По сравнению с тем временем, когда я начинал, сейчас стало все намного дороже. Во многом потому, что машины под профессиональный дрифт строятся практически с нуля. Мы используем много дорогих компонентов, которые не всегда долговечны, потому наличие достаточного количества запасных частей, а иногда и целых узлов, просто необходимо для больших соревнований. Плюс, что немаловажно, мы как правило сжигаем комплект совершенно новых шин иногда менее, чем за 45 секунд. А они могут стоить до 300 долларов за штуку. Два заезда и почти тысяча долларов в трубу.

Во-вторых, у вас должны быть хорошие коммуникативные навыки и высокий профессионализм как дрифт пилота. Раньше, когда я начинал, это было легче, потому что профессионалов было мало, и это было время, когда многие компании хотели заработать на шумихе вокруг дрифта. Это примерно 25 лет назад, когда дрифт начал выходить на большую арену и завоевывать популярность. Но в наши дни стало много пилотов, а компаний, которые хотят спонсировать дрифт, стало меньше. Так что неопытным пилотам стало очень сложно.

Давай вернемся к мастерству. Дай совет, как его улучшать?

Самая большая ошибка, которую совершают люди, начиная дрифтить – это смотрят не туда. Прежде, чем сосредоточиться на рулении или педали газа, вы всегда должны помнить, что ваша машина будет ехать туда, куда смотрят ваши глаза.

Если я ставлю конус и говорю кому-то дрифтить вокруг конуса, то вижу, как только их глаза отрываются от этого конуса, они начинают ехать куда угодно. Напротив, если есть стена и я говорю и не смотреть на стену, а они от нее взгляд оторвать не могут, машина естественным образом направляется к ней. Существует связь между тем, куда смотрят ваши глаза и как ведет себя ваше тело.

Как только вы поймете это и научитесь этим управлять, ваше тело начнет естественным образом адаптироваться к тому, куда вы смотрите. И тогда мы сможем сосредоточиться на том, чтобы сильнее жать на газ или крутить рулем, чтобы найти способы естественным образом заставить машину скользить.

Следующий нюанс, как и во многих вещах в жизни, главное – последовательность. Выезжайте и практикуйтесь, пробуйте сначала «пончики», пока не освоите их, затем переходите к «восьмеркам», а затем начинайте дружить с ручным тормозом, чтобы посмотреть, как себя ведет машина. Пробуйте добавлять мощности перед работой «ручником» и смотрите, как реагирует машина.

Вся эта практика и навыки в конечном итоге превратятся в последовательность и, что еще важнее, в осознанное вождение. Просто чтобы понимать ручной тормоз, работу сцеплением и газом, подруливания и прочее. Эти базовые навыки очень пригождаются в соревновательном дрифте.

А что удалось изменить в своих навыках?

Раньше я тянул за ручной тормоз, не нажимая на сцепление. Если вы отпускаете сцепление и включаете передачу, когда тянете за ручной тормоз, вы блокируете колеса, а это напрямую связано с трансмиссией. Результат? Вы заглохнете. В других случаях вы можете потерять мощность или усилитель руля, и это просто превращается в неконтролируемый процесс. Поэтому всегда помните: если вы собираетесь тянуть за ручной тормоз, держите ногу на сцеплении.

Пришло время поговорить об автомобилях. Назови своих любимчиков в плане дрифта.

Когда я впервые начал учиться дрифту, это происходило, по иронии судьбы, на Toyota Corolla GTS 1986 года, также известной как «AE86». Я уверен, что многие автолюбители знают аниме-сериал, в котором есть эта машина, с участием молодого парня, который доставляет тофу в горах ночью. Забавно, потому что мой отец раньше ездил в ралли на Subaru Impreza — той же машине, на которой ездил отец героя в аниме-сериале. Кажется, между моей историей и Initial D так много параллелей, поэтому AE86 остается моей любимой.

Далее идет Lexus IS300, это одна из моих самых любимых четырехдверных машин. У меня есть такая, и после замены двигателя и установки гоночной трансмиссии я поставил большую турбину, большие колеса и шикарный обвес. Это не то, чтобы отличная машина для тренировок, но я думаю, что она выглядит чертовски круто. Третьим моим выбором будет моя нынешняя гоночная машина: Toyota GR86. Они такие маневренные и простые в управлении. У моей — двигатель 2JZ с настройкой Greddy Performance мощностью более 1000 л.с., но она невероятно хорошо рулится. В наши дни автомобили могут входить в поворот практически задом наперед, и все равно прекрасно пройти его, и именно для этого и был создан мой GR86.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама