Полная история Chevrolet Corvette, от C1 до C8

Chevrolet Corvette. Как американский спортивный автомобиль превратился из круизера для загородных клубов в икону скорости и мощности

В начале 1950-х годов у General Motors был чувствительный спад продаж. Естественно, все топ-менеджеры компании ломали головы над тем, как исправить ситуацию. Одним из предложений была идея бренд-менеджера Chevrolet, Томаса Китинга, создать спортивный автомобиль для основного бренда GM. Им и стал Corvette.

Автомобиль создавался под кодовым названием Project Opel. Законодателями спортивной автомобильной моды на то время были британцы, так что концепция была их американской трактовкой. Кузов из стекловолокна, 3,9-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и двухступенчатая автоматическая коробка передач.

Реклама

После премьеры, вызвавшей немало позитива, на выставке Motorama GM 1953 года в Нью-Йорке, Chevrolet Corvette стал одним из тех немногих концептов, который попал в серийное производство. Только вот, к сожалению, те 300 экземпляров Corvette 1953 года, которые были собраны, американские граждане почему-то не спешили. Так себе старт для спортивного автомобиля. Вы уже знаете, что у этой истории счастливый конце, но давайте рассмотрим ее в деталях с самого начала.

1953: Скромное начало

Итак, в 1953 году Chevrolet спешно запускает Corvette в производство после премьеры на выставке Motorama GM в том же году. Двухместный родстер получил кузовные панели из стекловолокна и проверенный рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet Blue Flame. Обычно его мощность была 115 лошадиных сил, однако для Corvette она была увеличена до 150 л.с. Единственным вариантом трансмиссии была двухступенчатая автоматическая коробка передач. Все автомобили были окрашены в белый цвет Polo White, а салон был красного цвета. Chevrolet выпустил 300 единиц Corvette в 1953 году и продал всего 183 из них. Автомобиль не был достаточно цивильным, чтобы стать настоящим гранд-турером, и в целом не был достаточно привлекательным, чтобы привлечь любителей спорткаров.

1954–1955: Сент-Луис.

Первое время Chervolet Corvette производятся на небольшой сборочной линии во Флинте, штат Мичиган. Однако к концу 1953 года Chevrolet переносит производство спортивных автомобилей в Сент-Луис, штат Миссури. Corvette 1954 года выпуска уже получает три новых цвета кузова (черный, красный и синий), а цвет крыши меняется с черного на коричневый. Новый распредвал добавляет еще 5 лошадей к мощности шестицилиндрового двигателя. Несмотря на все эти улучшения, Corvette все еще продается не очень хорошо. Несмотря на то, что завод в Сент-Луисе может производить 10 000 Corvette в год, в 1954 году он выпускает всего 3 640 единиц.

Ситуация для Corvette меняется в 1955 году, когда Chevrolet, вдруг решив следовать здравому смыслу, размещает под капотом 4,3-литровый V8. Двигатель мощностью 195 лошадиных сил получает в пару уже трехступенчатую механическую коробку передач. Впервые Corvette предлагает настоящую производительность спортивного автомобиля.

1956–1957: Рождение легенды

В 1956 модельном году Chevrolet полностью преобразует Corvette. Обновленная передняя часть напоминает купе Mercedes-Benz 300SL, а мощные выштамповки на бортах делают внешность автомобиля запоминающейся с первого взгляда. V8 остается под капотом, однако получает новый распредвал, который увеличивает мощность до 210 лошадиных сил со стандартным четырехкамерным карбюратором Carter. При этом есть опциональный другой карбюратор, который увеличивает мощность до 225 л.с. Появляются опции комфорта – внешние дверные ручки, окна, опускающиеся внутрь двери (у Corvette с 1953 по 1955 годы были съемные оконные шторки), а также есть возможность оснастить складную крышу электроприводом.

Американское издание Sports Cars Illustrated берет прототип Corvette 1956 года и обнаруживает, что 225-сильный кабриолет с механической коробкой передач разгоняется до сотни за 7,5 секунды — огромное улучшение по сравнению со старой шестицилиндровой машиной, которой требовалось более 11 секунд, чтобы достичь этой отметки. А в 1957 году дела начинают идти еще лучше, когда Chevrolet увеличивает рабочий объем V8 до 4,6 литров и добавляет систему впрыска топлива. В самой мощной версии двигатель выдает ошеломляющие 283 лошадиных силы.

1958–1960: Четвертая итерация.

В следующей версии Corvette снова попадает под нож и появляется с измененной передней частью и новым дизайном двойных фар в 1958 году. Другие изменения включают обновленный интерьер, в котором тахометр перемещается из центра приборной панели в место на линии зрения водителя, чуть ниже спидометра. Мощность также продолжает расти, и самый мощный Corvette с инжекторным V8 выдает 290 лошадиных сил. Эта цифра увеличивается до 315 лошадей в 1960 году.

1961–1962: Прощальный привет.

Chevrolet готовится попрощаться с первым поколением Corvette. В 1961 году переработали заднюю часть и представили знаменитый дизайн спортивного автомобиля с четырьмя задними фонарями. В 1962 году Chevrolet ставит в Corvette свой новый 5,4-литровый V-8. Он выдает целых 360 лошадиных сил в топовой версии.

1963: Луч света

Chevrolet выпускает совершенно новый Corvette 1963 модельного года. Известный как Sting Ray, Corvette второго поколения представляет модель с независимой задней подвеской и кузовом купе. Обтекаемый кузов снова изготовлен из стекловолокна. Конструкция с разделенными окнами является уникальной для купе первого года. Двигатель Chevy 327 V-8 остался неизменным и может быть сопряжен как с автоматической коробкой передач, так и с трех- или четырехступенчатой ​​механической коробкой передач.

1963: Z06

Зная, что Corvette понравится гоночному сообществу, Chevrolet предлагает модель с гоночным пакетом, названным Regular Production Option (RPO) Z06. Пакет добавляет вакуумный усилитель тормозов, двойной главный цилиндр, барабанные тормоза с керамическими тормозными накладками, более мощные амортизаторы и усиленный передний стабилизатор поперечной устойчивости. Лимитированная серия Corvette, оснащенная самой мощной 360-сильной версией двигателя V-8 (в базе было 250 лошадиных сил) и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, RPO Z06 была выпущена в количестве 199 единиц в 1963 году.

1965: Чем больше – тем лучше.

Chevrolet отвечает критикам барабанных тормозов Corvette, оснащая автомобиль уже в базе дисковыми тормозами для модели 1965 года. (Покупатели по-прежнему могут выбрать барабаны со скидкой в размере 64,50 долларов США.) Улучшения тормозов являются своевременным обновлением, поскольку Chevrolet также считает целесообразным установить двигатель биг-блок V-8 под капот Corvette. Опциональный двигатель имеет объем 6,5 литров и выдает чудовищные 425 лошадиных сил — цифру, которую многие недооценивают.

1966: Все еще чем больше – тем все еще лучше.

В 1966 году Chevrolet увеличивает диаметр цилиндра двигателя, впоследствии увеличивая рабочий объем до 7,0 литров. Более крупный биг-блок выдает заявленную мощность 425 лошадиных сил, а в 1967 году мощность увеличивается до 435 лошадиных сил. Второй 427 V-8 добавляется в линейку Corvette в 1967 году. Названный L88, топовый восьмицилиндровый двигатель выдает 430 лошадиных сил на бумаге. Однако реальное число ближе к 560 лошадиным силам. Причем владельцами Corvette с мощным двигателем L88 стали всего 20 счастливчиков.

1968–1971: Время акул.

После пяти модельных лет, в 1968 году C2 Corvette заменили на C3. Новый автомобиль унаследовал детали дизайна от концепт-кара Mako Shark II дизайнера Ларри Шиноды. Купе больше не предлагает формального заднего отсека для хранения вещей. Однако появляются съемные панели крыши. Несмотря на новую форму, база Corvette третьего поколения почти идентична его предшественнику. Силовые агрегаты в основном остались те же, хотя новая трехступенчатая автоматическая коробка передач заменяет предыдущую двухступенчатую.

Chevrolet восстанавливает название Stingray в 1969 году (теперь одним словом) и увеличивает ход поршня стандартного V-8, что увеличивает рабочий объем до 5,7 литров. Новый V-8, также с рабочим объемом 5,7 литров, появляется под капотом Corvette в 1970 году. Двигатель выдает 370 лошадиных сил — на 70 больше, чем базовый двигатель. Chevrolet также увеличивает рабочий объем более тяжелого биг-блок V-8 с 7,0 литров до 7,4 литров. Этот двигатель выдает 390 лошадиных сил и называется LS5.

Мощность начинает снижаться в 1971 году, поскольку требования к октановому числу снижаются в рамках подготовки к предстоящему переходу на неэтилированный бензин. Новый 425-сильный биг-блок V-8 представлен под названием LS6. Базовая модель мощностью 270 л. с. с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач разгоняется до сотни за вполне разумные 7,1 секунды. Между тем, топовому LS6 требуется всего 5,3 секунды, чтобы сделать то же самое.

1973–1976: Обновления, обновления…

Чтобы соответствовать федеральным стандартам безопасности, Corvette 1973 года выпуска получает новую переднюю часть с уретановым бампером в цвет кузова. Это решение добавляет 15 кг к весу автомобиля и способно выдерживать удары со скоростью до 8 километров в час без повреждения фар или функций безопасности. Мощность продолжает падать, и базовый Corvette 1973 года выпуска выдает всего 190 лошадиных сил. Выбор самого мощного двигателя биг-блок дает всего 275 лошадей. Chevy добавляет задний бампер в цвет кузова в 1974 году. Двигатель биг-блок взят из Corvette 1975 года, как и кузов кабриолет. Добавляются каталитические нейтрализаторы, и выходная мощность 5,7-литрового V-8 базового уровня падает до 165 лошадиных сил, хотя для тех, кто ищет больше мощности, доступен вариант на 205 л.с.

Модель 1976 года выпуска получает переработанный впускной коллектор, который увеличивает мощность до 180 и 210 лошадиных сил соответственно. Corvette превосходит Dodge Dart Sport, Pontiac Firebird Trans Am, Chevrolet C-10 Silverado и Ford Mustang II Cobra II в сравнительном тесте и оправдывает свое звание самого быстрого американского автомобиля 1976 года.

1978–1982: Большой парень

Chevrolet отмечает 25-ю годовщину Corvette, оснащая модель 1978 года новым кузовом типа фастбэк. Хотя большая стеклянная область, расположенная сзади Corvette, не открывается, она позволяет создать формальное багажное отделение сзади за сиденьями. Chevy выставляет Corvette 1978 года в гонке Indy 500 в качестве пейс-кара, что приводит к производству 300 реплик Corvette. Пейс-кара, естественно.

Corvette добавляет 5 лошадей мощности в 1979 году, с самым мощным двигателем, выдающим 225 лошадиных сил. Спортивный автомобиль разгоняется до сотни за 6,6 секунды и проходит четверть мили за 15,3 секунды со скоростью 152 километра в час. СМИ называют автомобиль «самым изысканным [Corvette] из когда-либо существовавших» и советуют поклонникам Corvette «покупать сейчас или вечно молчать». Несмотря на этот совет, Corvette далеко не идеален, и он проигрывает Porsche 924 и Mazda RX-7, которые превзошли его в сравнительном тесте из шести автомобилей. При этом Chevy уделал в нем Alfa Romeo Spider Veloce, Datsun 280ZX и Fiat Spider 2000.

К концу 1981 года производство Corvette переносится на новый завод компании в Боулинг-Грин, штат Кентукки, поскольку старый завод в Сент-Луисе, штат Миссури, официально выводится из эксплуатации. Однако возраст спортивного автомобиля начинает сказываться, и Corvette занимает последнее место в сравнительном тесте из пяти автомобилей, включающем DeLorean, Datsun 280ZX Turbo, Porsche 911 SC и Ferrari 308GTSi. Chevy отмечает 1982 год как последний год третьего поколения Corvette. Модель сильно отличается от автомобиля 1968 года, и Corvette 1982 года продается исключительно с 200-сильным 5,7-литровым V-8, сопряженным с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

1984–1985: C4

Chevrolet пропускает модельный год 1983 и выпускает Corvette четвертого поколения как модель 1984 года. Спортивный автомобиль полностью переработан и получил увеличенный дорожный просвет, но более низкий центр тяжести. 205-сильный V-8 — единственный предлагаемый двигатель, который сочетается либо с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, либо с механической коробкой передач Chevrolet «четыре плюс три», которая предлагает повышающую передачу для второй, третьей и четвертой передачи. Автомобиль с автоматической коробкой передач способен разогнаться до сотни за 6,7 секунды и преодолеть четверть мили за 15,1 секунды со скоростью 146 километров в час. Несмотря на любовь общественности к механическим коробкам передач, многие назыли автоматическую коробку передач «весьма эффективным инструментом для получения хорошей производительности».

Chevrolet вносит несколько изменений в Corvette в 1985 году, и впоследствии модель была включена в ежегодный список 10BestCars, с характеристикой «американский автомобиль, который показывает характеристики наравне с лучшими в мире — за малую часть их цены». Спортивный автомобиль останется в этом списке до конца десятилетия.

1986: Кабриолет.

Кабриолет возвращается в линейку Corvette в 1986 году. В честь этого Chevrolet разрабатывает Corvette с откидным верхом, чтобы стать пейс-каром гонки Indianapolis 500 1986 года.

1990: ZR-1

Chevrolet производит 84 Corvette ZR-1 в 1989 году, при этом ни один из них не поступает в свободную продажу. В дилерские центры ZR-1 попадает только в 1990 году и продается до 1995 модельного года. Модель может похвастаться 5,7-литровым двигателем V-8 с двумя верхними распредвалами, разработанным Lotus и произведенным Mercury Marine. С 375 лошадиными силами на выходе и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач ZF, передающей эту мощность на колеса, ZR-1 1990 года разгонялся до сотни за 4,5 секунды и достигал максимальной скорости 281 километр в час. Чтобы соответствовать его огромным задним колесам шириной 11 дюймов, ZR-1 носит характерные для модели двери и задние панели кузова. В сравнении самого мощного Corvette с Porsche 911 Turbo в 1991 году американские СМИ присудили золото американскому спортивному автомобилю, заявив, что «ZR-1 одержал победу над 911 Turbo по одной простой причине: он едет быстрее».

1991–1992: Изменения в 1991-м.

Chevrolet слегка переделывает внешний вид Corvette в 1991 году. Новые передняя и задняя части и измененные боковые воздухозаборники придают автомобилю более современный вид. Новый 5,7-литровый V-8 появляется под капотом Corvette в 1992 году. Названный LT1, двигатель выдает комфортные 300 лошадиных сил — на 50 лошадей больше, чем предыдущий двигатель L98 — и 450 Нм крутящего момента. Трэкшн контрол является стандартным для всей линейки Corvette. В июле миллионный Corvette сходит с конвейера в Боулинг-Грин, штат Кентукки. Как ода оригинальному Corvette, миллионный автомобиль — это белый кабриолет с красным салоном.

1996: Большой Corvette

В 1996 модельном году представлен двигатель LT4, который выпускался только один год. Опциональный 5,7-литровый V-8 выдает 330 лошадиных сил и сочетается исключительно с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. В 1996 году также появилась специальная модель Grand Sport. Модель отсылает к гоночным автомобилям Corvette Grand Sport 1960-х годов. Доступный исключительно в цвете Admiral Blue с более мощным двигателем LT4, Grand Sport предлагается как в кузове купе, так и в кузове кабриолет.

1997: Пятый пошел.

Пятое поколение Corvette появляется в 1997 году. Хотя он продолжает стиль своего предшественника, последний Corvette — это совершенно новый зверь. Мощность обеспечивается новым двигателем LS1 от Chevy. Как и в LT1 и LT4, которые он заменяет, LS1 имеет объем 5,7 литра. Теперь мощность составляет 345 лошадиных сил, и эта мощность передается через четырехступенчатую автоматическую или шестиступенчатую механическую коробку передач. В отличие от прошлых Corvette, модель пятого поколения размещает свою трансмиссию в задней части автомобиля, рядом с задним дифференциалом.

Новый Corvette получил колесную базу почти на 20 см длиннее, переднюю колею на 12 сантиметров, а заднюю почти на 7 см шире. Так что стал просторнее и устойчивее своего предшественника. Он также стал легче почти на 40 кг. Кабриолет был представлен в 1998 году, и вся модельная линейка Corvette вернулась в список 10 лучших автомобилей по версии американских СМИ после почти 10-летнего отсутствия.

1999: Купе.

Chevrolet представляет Corvette в кузове купе с фиксированной крышей в 1999 году. Он дополняет версии хэтчбека с тарга-крышей и кабриолет. Купе с фиксированной крышей примерно на 12 процентов жестче своего собрата тарга и почти на 40 кг легче. Это также наименее дорогой вариант Corvette, который помогает автомобилю удерживать свое место в списке 10 лучших автомобилей, где все три версии модели называют «изысканными, практичными спортивными автомобилями с производительностью, которая просто не может сравниться с ценой».

2001: Z06

Купе Corvette с фиксированной крышей порождает высокопроизводительный Corvette Z06. Представленный в 2001 году с мощностью 385 л.с. двигателя V8, Z06 получил свое название от знаменитого пакета опций для гонок, который Chevy впервые предложила для Corvette 1963 года. Наряду с дополнительной мощностью, Z06 снижает свой вес по сравнению со стандартным Corvette благодаря более тонким передним и задним стеклам и титановой системе выхлопа. При весе 1417 кг Corvette Z06 весит на 25 кг меньше, чем базовое купе Corvette с фиксированной крышей.

Улучшенное соотношение мощности к весу Z06 позволяет ему разгоняться до сотни всего за 4,3 секунды, что на полсекунды быстрее, чем любой другой Corvette пятого поколения. Chevy превосходит сама себя в следующем году и увеличивает мощность Z06 до колоссальных 405 лошадиных сил. Z06 возвращает Corvette в рейтинг 10 лучших автомобилей после двухлетнего перерыва.

2005: Перемены.

Шестое поколение Corvette представлено на автосалоне в Детройте 2004 года. Модель по большей части является эволюцией предшественника. Однако Chevy принимает революционное решение отказаться от скрытых фар Corvette, которые использовались в нескольких поколениях, что делает Corvette 2005 года первым Corvette за более чем четыре десятилетия, который оснащается открытыми передними фарами. Хотя новый Corvette на 13 см короче своего предшественника, колесная база автомобиля на 3 см длиннее.

Chevy оживляет двигатель серии LS, расточив его до 6,0 литров. Известный как LS2, двигатель также отличается более высокой степенью сжатия, увеличенным верхним порогом оборотов и многим другим. Изменения позволяют большому V8 выдавать 400 лошадиных сил на коробку передач, установленную сзади. Выбор трансмиссии снова ограничен четырехступенчатой ​​автоматической или шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Chevrolet продолжает совершенствовать Corvette на протяжении многих лет и заменяет устаревшую четырехступенчатую автоматическую коробку передач новой шестиступенчатой, в то время как 6,0-литровый V8 увеличивает свой рабочий объем до 6,2 литра. Изменения помогут Corvette сохранить свой статус в списке «10 лучших автомобилей» до конца десятилетия.

2006: Z06, часть 2

Corvette Z06 вновь появляется в 2006 году после короткого перерыва. После снятия с производства кузова купе с фиксированной крышей новый Z06 теперь основан на купе фастбэк и имеет легкую алюминиевую раму. Модель оснащена новейшим двигателем Chevrolet серии LS, LS7. Рабочий объем 7,0 литров, V8 оснащен титановыми шатунами и выдает колоссальные 505 лошадиных сил. Вся эта мощность помогает разогнать Z06 до сотни всего за 3,4 секунды. Хотя Chevy превосходит Dodge Viper SRT10 в сравнительном тесте, ему не удается опередить гораздо более дорогие Porsche 911 Turbo и Ferrari F430.

2009: Возвращение ZR1

Более чем через десятилетие после выхода из производства, ZR1 возвращается в линейку Corvette в модельном ряду 2009 года. В отличие от предыдущей модели с двумя распредвалами, новый ZR1 выдает свою мощность благодаря большому компрессору 6,2-литрового V8 с верхним расположением клапанов Chevy. Двигатель развивает мощность 638 лошадиных сил и может разогнать ZR1 до максимальной скорости 330 километров в час. По итогам теста самого мощного Corvette против заурядной модели и 505-сильного Z06 эксперты обнаруживают, что ZR1 является «одним из тех редких автомобилей, таких как Ferrari F430 Scuderia и BMW M3, которые заставляют своего водителя выглядеть более героическим, чем предполагает реальность».

2010: Большой спорт.

Corvette Grand Sport возвращается в 2010 году. Версия сочетает в себе широкий кузов Corvette Z06 с силовым агрегатом стандартного Corvette, и он одерживает верх над Ford Mustang Shelby GT500 в сравнительном тесте двух американских маслкаров.

2013: Плюс-минус кубический дюйм

В честь 60-летия Corvette Chevrolet устанавливает двигатель Z06 мощностью 505 л.с. в кабриолет Corvette. Модель называется Corvette 427 convertible, и она способна разогнаться до сотни всего за 3,9 секунды. Название — отсылка к двигателю V8 объемом 427 кубических дюймов, предлагавшемуся в предыдущих поколениях Corvette, а также к 7,0-литровому двигателю V8 под его капотом, который на самом имеет объем 428 кубических дюймов. Не волнуйся, Chevy; математика — не наша сильная сторона.

2014: Счастливое число C7

Седьмое поколение Corvette, базирующееся на новой алюминиевой раме, появляется в 2014 году и знаменует собой самое большое изменение модели за более чем десятилетие. Мощность обеспечивается новым LT1 V8 объемом 6,2 литра и выдает 455 лошадиных сил (460 с опциональным выхлопом) с помощью шестиступенчатой ​​автоматической или семиступенчатой ​​механической коробки передач. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач заменяет шестиступенчатую в 2015 году. Каждый Corvette получает теперь капот из карбона, и модель снова окрестили Stingray. Corvette возвращается в список 10 лучших автомобилей в 2014 и 2015 годах, но выбывает из списка в 2016 году.

2015: Царь горы

Z06 снова появляется в 2015 году и может похвастаться 6,2-литровым двигателем V8 с компрессором мощностью 650 лошадиных сил. Эта машина доступна в кузове купе и кабриолет, а также с семиступенчатой ​​механической коробкой передач или восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, последняя из которых разгоняет автомобиль до сотни всего за 3,0 секунды.

2017: Возвращение.

Широкий Corvette Grand Sport возвращается в 2017 году и дает Corvette необходимый толчок, чтобы снова занять место в ежегодном списке 10 лучших автомобилей.

2019: Big Wing Blues

В 2019 году Chevrolet вновь представляет ZR1. Топовая модель выдает 755 лошадиных сил от своего 6,2-литрового двигателя V8 с компрессором, но при этом умудряется получить показатель расхода топлива на шоссе в 11,8 литра на 100 км по рейтингу Агентства по охране окружающей среды при оснащении опциональной восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Семиступенчатая механическая коробка передач является базовой.

2020: Золотая середина.

Восьмое поколение Corvette, получившее название C8, — это первый автомобиль с завода, в котором двигатель расположен за пассажирским салоном и перед задней осью. Этот переход создавался десятилетиями, и серийный автомобиль выглядит впечатляюще, особенно учитывая его стартовую цену менее 60 000 долларов. Chevrolet устанавливает 6,2-литровый двигатель V8 «LT2» в базовую модель Stingray, сочетая его с совершенно новой восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением; механическая коробка передач не предлагается. С опцией выхлопа Performance двигатель LT2 выдает 495 лошадиных сил и достигает отсечки при 6600 об/мин.

Дизайн C8 Corvette, мягко говоря, спорный, но он ясно показывает, что американский спортивный автомобиль больше не содержит двигатель в передней части. Внутри Chevrolet значительно доработал Corvette, предложив совершенно уникальный и качественный дизайн салона, непохожий ни на что другое в линейке бренда. В отличие от предыдущих кабриолетов Corvette, автомобиль восьмого поколения меняет тканевый верх на складной жесткий верх с электроприводом.

2023: Время Z06

Chevrolet возвращает Z06 в линейку Corvette в 2023 году. Corvette Z06 2023 года выпуска оснащен 670-сильным 5,5-литровым V8 с плоским коленвалом позади пассажирского салона. Он также включает визуальные дополнения, которые отличают его от его младшего родственника Stingray.

И снова Chevy предлагает Z06 в кузовах купе и кабриолет, последний из которых оснащен жесткой крышей с электроприводом складывания. Z06 также предлагает диски из карбона в качестве опции. 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние диски жестче стандартных и уменьшают неподрессоренную массу. Как и в Stingray, Z06 передает свою мощность на задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением.

2024: встречайте электрический Corvette

Corvette становится частично электрическим в 2024 году. Corvette E-Ray — это бензиново-электрический гибрид, который сочетает 6,2-литровый V8 Stingray с передним электродвигателем, чтобы выдавать в общей сложности 655 лошадиных сил. Эта сумма позволяет E-Ray разгоняться до сотни примерно за 2,5 секунды, согласно данным Chevrolet.

2025: ZR1 — самый сумасшедший Vette

Как раз когда вы думали, что Corvette не может стать еще более сумасшедшим, Chevy выкатывает C8 ZR1. Он не только унаследовал целый ряд деталей производительности от Z06, но и добавил пару турбин к 5,5-литровому V8 с плоским коленвалом LT6, а также бесчисленное множество других обновлений, которые превращают его в LT7. С 1064 лошадиными силами и 1150 Нм крутящего момента ZR1 является самым мощным серийным Corvette в истории. Неудивительно, что 2,2-секундный разгон ZR1 до сотни делает его самым быстрым заднеприводным автомобилем, когда-либо проходившим тесты.

2026: Zora?

Ходят слухи, что Chevy работает над еще одним топовым вариантом Corvette, который должен выйти к середине десятилетия. Приготовьтесь к сообщению о появлении еще более мощной Zora. Это имя, конечно же, отсылка к знаменитому инженеру Corvette Зоре Аркус-Дантову. Мы ожидаем, что Zora объединит двигатель ZR1 с электродвигателем E-Ray, чтобы выдать общую мощность более 1064 лошадиных сил ZR1.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама