Почему Red Bull не может найти достойного второго гонщика?

Глава команды Racing Bull заявил в интервью: «Нельзя каждый год находить нового Макса Ферстаппена»
Почему Red Bull не может найти достойного второго гонщика? Почему Red Bull не может найти достойного второго гонщика?

У Red Bull серьезная проблема. С момента Гран-при Великобритании прошлого года Макс Ферстаппен завоевал чемпионский титул, несколько побед, множество подиумов и 353 очка. За это же время второй болид команды набрал… всего 40. Это катастрофа.

И помимо того, что у Макса за все это время не было надежного напарника, это также означает, что команда фактически борется за Кубок конструкторов одной рукой. Как гладиатор, вступающий в бой с дубиной в одной руке и ватной палочкой — в другой.

Реклама

Red Bull Racing

И это проблема не нова. С тех пор как Даниэль Риккардо покинул команду в 2018 году, Ферстаппен заставил целую плеяду многообещающих молодых гонщиков выглядеть посредственностями. Пьер Гасли, Алекс Албон, Лиам Лоусон и теперь Юки Цунода — все они были раздавлены «катком» Red Bull и Ферстаппена.

Даже опытный Серхио Перес — победитель гонок и мастер работы с шинами, который большую часть карьеры вытаскивал подиумы на середнячковых машинах, — был безжалостно разгромлен. Неудивительно, что все считают это кресло проклятым.

Лоран Меки, Racing Bulls

Так провалилась ли программа молодых пилотов Red Bull? Лоран Меки, руководитель младшей команды Racing Bulls, так не считает:

«Я смотрю гонки F2 и F3 — и там каждые выходные побеждают пилоты Red Bull. Я вижу, как Юки сейчас выступает в Formula 1 за Red Bull Racing. Я вижу, как Исак Аджар становится новой сенсацией.

Нельзя каждый год находить нового Макса Ферстаппена. До Макса Себастьян [Феттель] выиграл четыре титула. Макс выиграл четыре титула. А между ними была целая плеяда гонщиков, включая Даниэля Риккардо. Не думаю, что можно было сделать что-то большее.

Так что программа работает хорошо. Скажу так: если Red Bull Racing нужен пилот и они могут положиться на свою программу, значит, она работает. Если нет — значит, нам стоит улучшить свою работу».

Лиам Лоусон, Red Bull

В его словах есть смысл. Албон нашел новый дом в Williams, и его репутация взлетела; Гасли, отчисленный из Red Bull, выиграл Гран-при Италии и теперь стабильно выступает за Alpine; Карлос Сайнс (первый напарник Ферстаппена, не забывайте) был признан достойным Ferrari и выиграл четыре Гран-при в красном цвете. Почему Red Bull даже не попытался вернуть его в 2025 году — загадка.

Лоусон — самый свежий пример того, как гонщика бросают в бой, когда он еще не готов. Вместо того чтобы рассчитывать на сезон или два на обучение, новозеландец получил всего 11 гонок подготовки (за два разных сезона) перед переходом в топ-команду. Результат? Его первую и последнюю гонки за Red Bull разделили всего семь дней.

Его результаты выглядели так: квалификация — 18-е место, авария; квалификация — последнее место, спринт — 14-е; квалификация — последнее место, гонка — 12-е. А затем все закончилось (вероятно, неловким) телефонным звонком.

Меки не считает это успехом, верно?

«Нет, это не успех. Думаю, никто из нас не ожидал, с какими трудностями столкнется Лиам».

Но это не значит, что Лоусон не сможет проявить себя в будущем, считает он. И то, что у RB было два гонщика, которые хотя бы заслуживали шанса, должно говорить в пользу команды.

Опять же, он прав. После трудного этапа Лоусон смог восстановиться и финишировал шестым в Австрии — лучший результат в карьере. И пока он и очень перспективный Аджар набирают очки, младшая команда Red Bull находится именно там, где хочет «головной офис» — в верхней части середины пелотона.

Но вернемся к главному вопросу: почему Red Bull не может найти гонщика, который хоть как-то приблизится к Ферстаппену? Если множество талантов выглядят любителями в этой команде, то виновата, скорее всего… машина.

Болиды Red Bull традиционно склонны к избыточной поворачиваемости, делая заднюю часть крайне чувствительной. У Ферстаппена — гениальная способность справляться с такой настройкой и превращать ее в скорость. Возможно, он единственный пилот в мире, кто на это способен.

Но если для работы вашей машины нужен талант уровня «раз в поколение»… рано или поздно это станет проблемой, верно?

Red Bull уже начинает пожинать плоды: команда потеряла Эдриана Ньюи в прошлом году, и ее темп резко упал. В следующем году они впервые будут строить собственный двигатель (с помощью Ford), а если ввести в YouTube «Honda Alonso GP2», станет ясно, насколько губительным может быть слабый силовой агрегат.

И если Макс Ферстаппен уйдет в Mercedes (что вполне возможно), Red Bull может — подчеркиваем, может — оказаться в хвосте пелотона уже в следующем году. А это будет серьезное падение для команды, которая в 2023 году доминировала почти без поражений.

Питер Байер, Racing Bulls

Им срочно нужны запасные гении. И Питер Байер, CEO Racing Bulls, знает, где их искать:

«Одна из тем, которые мы сейчас обсуждаем (и за которые, в конечном итоге, отвечает Хельмут Марко) — нужно ли нам активнее выходить в мир картинга, чего Red Bull раньше не делал стратегически.

Сейчас, если прийти на картодром, там будут представители Williams, Alpine, Mercedes — они подписывают контракты с детьми 10, 11, 12 лет. Ferrari, кажется, тоже начинает этим заниматься.

Нам нужно это учитывать. Иначе точкой входа останется F4, и можно опоздать. Потому что ты либо упустишь талант, либо придется выкупать его у другой команды».

Вот вам урок, дети: найдите самый «вертлявый» карт, какой сможете, и не возвращайтесь домой, пока не научитесь водить его с закрытыми глазами. А потом звоните в Racing Bulls.

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама