Мнение: действительно ли электрический SUV — решение проблем McLaren?

Дорожное подразделение McLaren испытывает финансовые трудности. Есть мнение, что им стоит обратиться за решениями к команде Формулы 1.
McLaren McLaren

На первый взгляд, у McLaren есть всё. Богатая история, включая самый культовый дорожный автомобиль всех времён, девять титулов конструкторов в Формуле 1, история, в которой есть скромные начала, триумфы, безумные болиды Can-Am и трагические потери. Кроме того, компания снова доминирует в высших эшелонах автоспорта и только что объявила о возвращении в Ле-Ман в классе Hypercar. А ещё 750S — один из величайших суперкаров в истории. Просто мечта.

И тем не менее компанию только что поглотила Forseven. Спросите, что это за Forseven? Вот именно. На странице в LinkedIn гордо написано, что это компания, «создающая незабываемые автомобили, сочетающие британскую роскошь с передовыми технологиями». И правда — никто не забыл ни одной их машины. В основном потому, что компания пока не выпустила ни одной.

Реклама

Forseven принадлежит CYVN Holdings — фонду, поддерживаемому правительством Абу-Даби, который недавно также приобрёл McLaren Automotive. В компании 700 сотрудников, у неё есть технологическое соглашение с китайским производителем Nio, в ней работают бывшие сотрудники JLR, а Financial Times называет её «британским стартапом, полностью ориентированным на электромобили».

У вас уже екнуло сердце? У меня тоже. Честно говоря, что-то нужно было делать. Дорожное подразделение McLaren годами теряло деньги, и его прежний владелец (Mumtalakat, суверенный фонд Бахрейна) сказал «хватит» после инвестиций в £1,5 млрд. Ситуация настолько плачевная, что McLaren пришлось продать свою потрясающую штаб-квартиру и арендовать её обратно, чтобы освободить средства.

Почему постоянные проблемы? Полный ответ, конечно, сложен. Но в мире, где продукт — король, всё сводится к простым вещам: слишком много моделей в первые годы, проблемы с надёжностью, перепроизводство, шаблонный дизайн. Последствия? Исторически низкая остаточная стоимость по сравнению с особыми моделями Ferrari и Porsche. Вернуть доверие покупателей, когда даже такие великолепные машины, как 750S, теряют половину стоимости через семь минут после покупки, очень и очень сложно.

Как решить проблему McLaren? Я не претендую на истину. Но все слухи из глубин интернета говорят, что руководство Forseven видит решение в… SUV с электродвигателем. Ну а почему бы и нет? Ведь это буквально ни у кого не сработало, сама идея противоречит ценностям и истории McLaren и не решает реальных проблем, например, с Artura. Но кроме этого — звучит как надёжный план.

Самое безумное, что человек, которому я бы доверил спасение McLaren Automotive, работает в том же здании. Его зовут Зак Браун. Он обожает автомобили, понимает McLaren и превратил команду F1 (в которой CYVN владеет гораздо меньшей долей) в успешное предприятие благодаря умному, жёсткому и последовательному подходу. Ему потребовалось шесть лет, чтобы вернуть её на вершину, с множеством взлётов и падений. Дорожное подразделение — ещё более масштабный проект, но Forseven утверждает, что у них есть план по его восстановлению, который будет выполнен «с невероятной скоростью». Ох уж… Зак, поговори с ними, а?

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама