Made in China. Top Gear тестирует 20 китайских автомобилей.

Машины становятся лучше, но действительно ли Китай готов захватить дороги Британии? Пришло время разобраться…
Китай Китай

Это все китайские автомобили, которые продаются в Великобритании. На сегодняшний день. Завтра их будет больше. Три года назад китайские автомобили составляли всего три процента европейских продаж. Сейчас — 20 процентов. Давайте их посмотрим более внимательно. Китай, без обид.

Китай

Но для начала нужно сделать одно уточнение. В первом предложении не хватает «звездочки». Из восьми моделей MG на британском рынке у нас в наличии только одна. Почему? Изначально MG отказалась предоставлять нам автомобили для этой статьи, настаивая на том, что они — британская компания. Интересная ситуация. В конце концов, как оценивать? Volvo принадлежит китайскому гиганту Geely, электрические Mini производятся не в Коули, а в Чжанцзягане. Делает ли это их китайскими? А как насчет Lotus? Принадлежит Китаю и производится там для глобального рынка, которому нужны электрические кроссоверы.

Реклама

Китай

А что с MG? Британского у них — это лондонская дизайн-студия, небольшая команда инженеров, все еще работающая в Лонгбридже, и название. Все остальное — китайское. Итак, вам важно, где собирается ваш автомобиль и какой компании принадлежит бренд? Очевидно, MG считает, что это важно для вас, иначе бы выдала машины и не выдумывала всякое. Но если для вас это действительно важно, то прекращайте читать страшилки про то, что ваша машина может за вами следить и передавать эти данные в другую страну.

Правда, опровергнуть полностью мы этого тоже не можем. Но отметим, что каждая компания, представленная в этом тесте, подписала правила конфиденциальности данных GDPR. Но Китай даже в этом случае менее прозрачен, чем, скажем, Южная Корея или Япония. А почти все китайские автомобильные компании (в том числе материнская компания MG — SAIC) принадлежат государству. Есть вопросы к этому? Тогда лучше выбрать проверенные бренды, не связанные с Китаем.

Но хороши ли эти машины?

Сначала разберёмся в брендах. Большинство из них нам незнакомы. Кто здесь BMW, а кто Renault, Bentley, Toyota? Где непробиваемый фундамент истории бренда? Его нет. Это Китай. Дизайн — главный коммуникатор, и MG Cyberster выделяется особенно. MG начинал с двухместных родстеров, и то, что они выпустили лишь второй в мире полностью электрический спорткар (после Tesla Roadster), придаёт ему особый статус. Британские дизайнеры создали элегантный кузов, но есть проблемы: европейские версии получили урезанные экраны, а подвеска ведёт себя так, будто водяной матрас скатывается по винтовой лестнице. Поэтому 315-сильная заднеприводная версия Trophy слишком быстрая, чтобы быть комфортной, не говоря уже о двухмоторной 500-сильной версии GT.

 Современный MG — бренд, которому хотят подражать. С 2011 года они продают машины в Британии, а в прошлом году обогнали по продажам Vauxhall, Skoda и Peugeot. Остальная линейка скучновата, но MG4 — отличный хэтчбек.

Главный конкурент MG — BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей (обогнавший Tesla). За чуть больше года они выпустили в Британии пять моделей. Atto 3 и Dolphin — первые, но не самые впечатляющие. Они отстают от других BYD, несмотря на небольшой возраст. Dolphin за £26k проигрывает MG4 во всём, особенно в управляемости. Atto 3 с его гитарными струнами на дверях и диффузорами в стиле 1950-х выглядит странно. Пластик дешёвый, дизайн напоминает старый Mitsubishi, а вождение оставляет желать лучшего.

И не потирайте руки, думая, что получите выгодную покупку. Atto 3 стоит 37 140 фунтов стерлингов, а остаточная стоимость оставляет желать лучшего, поскольку BYD ещё не зарекомендовал себя и не завоевал доверие потребителей. То же самое относится ко многим этим автомобилям и брендам. Подозреваю, Atto — это просто BYD подкинул нам вариент, чтобы посмотреть, что получится. Надеюсь, он долго не протянет и канет в лету.


Seal, Sealion 7 и Seal U гораздо убедительнее. Последний — главным образом потому, что он больше и дешевле Atto 3. Это гибрид за 33 тысячи фунтов стерлингов с 1,5-литровым двигателем, работающим в паре с аккумулятором ёмкостью 18,3 или 26,6 кВт⋅ч, который может использовать бензин для увеличения запаса хода или напрямую приводить в движение колёса. Он невероятно комфортный и на удивление роскошный в салоне, а его динамика позволяет ехать с большим удовольствием.

Седан Seal и внедорожник Sealion 7 используют одинаковую архитектуру 400 В, но в Китае доступна версия Evo с 800 В для более быстрой зарядки. Не в первый и не в последний раз, похоже, китайцы приберегают всё самое лучшее для себя. Цель обоих, очевидно, Tesla Model 3/Y. Оба отличаются аэродинамикой и изысканностью, а двойное ламинированное стекло в сочетании с бесшумной силовой установкой обеспечивает низкий уровень шума. Конечно, пока не включатся неизбежные системы активной безопасности. Из-за легкой расхлябанности Seal не может похвастаться должным уровнем роскоши, а более высокий внедорожник Sealion 7, как и следовало ожидать из названия, немного сложнее в управлении. Меньше чем за 45 тысяч фунтов стерлингов можно получить обманчивое количество преимуществ, плюс шестилетняя гарантия, но сможете ли вы потратить эти деньги на бренд, о котором вы не слышали еще на прошлой неделе, чьи продукты так же неуверенно ведут себя на дороге, как и их тезки из океана?

В этом и заключается проблема. Десять лет назад многие компании, местом приписки коих числится Китай, производили копии европейских автомобилей, таких как Evoque. Теперь они разрабатывают собственные автомобили, и они получаются аккуратными, но безликими и легко забываемыми. Hyundai, конечно, прошла через этот этап и теперь уверенно перешагнула его. Но Hyundai нужно было реагировать на мировые вкусы, поскольку её внутренний корейский рынок невелик. Китайский рынок — крупнейший в мире, поэтому у BYD и других меньше стимулов подстраиваться под нас.

Европеизированные китайцы: Lotus, Smart и Volvo

Давайте рассмотрим тех, кто это сделал: Lotus, Smart и Volvo. Здесь уже не все так однозначно. Volvo делает то же, что и всегда, но теперь при поддержке Китая. Lotus полностью перепозиционировалась: теперь это не компания-производитель лёгких спортивных автомобилей, а бренд спортивных автомобилей класса люкс, стремящийся конкурировать с Porsche, а Smart — совместный проект Mercedes и Geely, поэтому модели 1 и 3 (мы отбросим эти ужасные хэштеги) используют платформу Zeekr, которая также используется в Volvo EX30. Всё это довольно запутанно.

Все три автомобиля выглядят по-европейски. Да, в Emeya не до конца отшлифовано шасси, капризный дизайн Smart — на любителя, а стремление Volvo спрятать всё на центральном сенсорном экране раздражает. От компании, которая так помешана на безопасности, ждешь слегка иных решений. Но это и не полностью Китай в таких решениях. Впрочем, это хорошие автомобили. Ни один Lotus не был так хорошо сделан, как Emeya, EX90 — вершина семейного подхода Volvo, а Smart — креативные, смелые, хорошо упакованные и по привлекательной цене. Ладно, 3-я модель с низкой крышей — автомобиль неопределённого назначения, но вы же знаете, что где-то в литературе упоминается термин «городской стиль».

Провалы: Omoda 5, Skywell BE11, Haval Jolion Pro

На самом деле, найти достоинства в этой компании довольно сложно. У Omoda семилетняя гарантия и пятизвёздочный рейтинг Euro NCAP, но, учитывая ее ездовые характеристики, вы, вероятно, будете использовать и то, и другое. У вас когда-нибудь возникало ощущение, что шасси как будто забыли разработать? Что всё, что они сделали, — это наладили работу электронных систем безопасности, убедились, что автомобиль не перевернётся, независимо от того, насколько неуклюж и паникует водитель, и выкатили его за ворота? Ага, вот это да. Комплектация Haval странная, багажник крошечный, колёса так глубоко утоплены в арки, что кажется, будто они прикручены к двигателю с одной стороны, и к багажнику с другой. Skywell? Это союз Golden Dragon Bus Company и производителя электроники Skyworth, только информационно-развлекательную систему они доверили не тем.

Вы думаете, что они будут дёшевыми, но это не так. Вот в чём основная проблема с китайскими автомобилями. Они не подорожают до уровня Dacia. В лучшем случае они всего на пару тысяч дешевле своих основных конкурентов от мировых брендов, и обратите внимание на стоимость лизинга, потому что остаточная стоимость вряд ли будет впечатляющей. И цены не зависят от импортных пошлин, поскольку Великобритания, в отличие от ЕС, сейчас не накладывает штрафы на китайские марки.

Исключение: Leapmotor T03. Китай как надо.

Leapmotor T03 — исключение из вышеперечисленного. Это действительно подорожает до уровня Dacia — всего 15 995 фунтов стерлингов за 94 л.с. и запас хода 270 километров. Как и в случае со Smart, это партнёрское соглашение, на этот раз со Stellantis, по которому T03 будет производиться на старой линии Fiat 500 в Польше. И он… неплохой. За исключением внешнего вида. За такую низкую цену многое прощаешь. Пока не вспомнишь, что можно купить что-то подержанное.

Разнообразие продуктов и брендов у Китая есть, но пока мало индивидуальности. Это то, что мы любим и чем вдохновляемся.

Другой Leapmotor, C10, не имеет ничего общего со своим собратом, но очень много с Xpeng (произносится как «чоу-пунг») G6. Оба нацелены непосредственно на Tesla. Они не одиноки, но они самые бесстыжие. Взгляните на салон C10, который, кажется, был полностью скопирован с Tesla вплоть до точного оттенка серого и текстур материалов. Это поразительно. Вам даже не нужно заглядывать внутрь Xpeng. Высокий профиль крыши настолько похож на Model Y, что это несколько нарушает законы об авторском праве. Оба стоят менее 40 тысяч фунтов стерлингов с гладкими, безликими линиями и скрытыми дверными ручками. C10 — это пудинг-леденец, G6 — более соблазнительный. Это наш любимый китайский новичок, лучший автомобиль по ту сторону еврозоны.

Jaecoo, альтернативное крыло Omoda во вселенной Chery (проще выстроить генеалогическое древо в кроличьей норе), претендует на конкуренцию на этом уровне, но автомобилям, которые продаются преимущественно из-за шильдика, необходим этот неуловимый, неудержимый фактор «хочу такой же». Не провальное название команды из сериала «Кандидат» и не сенсорный экран размера XXL. И нет переключателя стояночного тормоза. Разве они не обязательны?

Автомобиль, ранее известный как Funky Cat, лишился своего единственного уникального торгового предложения. Теперь это Ora 03. Созданный GWM, он имеет немало общего с электрическим Mini благодаря совместному предприятию с BMW, но прокатитесь на обоих друг за другом, и вы скоро поймете, что это немного похоже на отношение Дэнни Дайера к королю Эдуарду III. При цене от 24 995 фунтов стерлингов он не такой уж и дешевый и не такой уж привлекательный по сравнению с такими автомобилями, как Renault 5 или Fiat Grande Panda.

Итог. Китай наступает.

Итак, вот где мы сейчас. Появилось несколько новых компаний с автомобилями разного качества. Некоторые из них вполне сносные, другие — просто смехотворные. Долго так не продлится. Если что-то и удивило европейские марки, так это поразительная скорость развития китайских брендов: некоторые дизайнеры, с которыми мы общались, считают, что могут пройти путь от эскиза до производства за 18 месяцев или меньше. В Европе это занимает от четырёх до шести лет. В основе лежит конкуренция. Китайское государство финансировало компании, чтобы они поднялись на ноги, а затем позволяло им бороться за выживание. Процент неудач был чудовищным. Три года назад считалось, что в Китае было 652 автомобильных компании, но сегодня, из-за банкротств, поглощений и слияний, их число сократилось до 150. У британских покупателей сейчас есть выбор примерно из 57 брендов.

Объединение всех этих брендов показало, что Китай предлагает разнообразие продуктов и брендов, но пока что мало индивидуальности. Вот что мы любим и чем отличаемся. У Китая нет исторической автомобильной культуры, вместо этого он ценит и продвигает технологии и автономное вождение. Сможет ли он или захочет ли вообще адаптироваться к этому, чтобы создавать автомобили, которые нам интересны, пока неизвестно. Но мы, любители автомобилей, — меньшинство, и, несмотря на пошлины, основные европейские марки выглядят уязвимыми перед натиском продуктов из Китая. Он наступает слишком быстро.

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама