Корпорация монстров: охота на троллей на гибридном Ford Ranger Wildtrak

Ни одна другая страна не окутана мифами и легендами так глубоко, как Исландия…
Ford Ranger Wildtrak Ford Ranger Wildtrak

«Если нас похитят эльфы, это, наверное, не покрывается туристической страховкой».

Фотограф Марк, набив полный рот кусочками рыбы в васаби, медленно жевал и морщился. Непонятно, от моего внезапного предположения или от еды.

«Прикинь, сколько будет стоить страховка от похищения мифологическими существами», — говорит он, словно всерьез размышляя об урегулировании убытков, вызванных сказочными существами. — «Но я не думаю, что нам это грозит».

Реклама

Ford Ranger Wildtrak 1

Фотографии: Марк Риккиони

И он не ошибся. Или, возможно, ошибся, просто нам повезло. Тут ясности нет. Нам не удалось найти мифический сундук с золотом, спрятанный у подножья водопада Гюдльфосс, мы не смогли выманить на белый свет легендарную великаншу-людоедку, что обитает у водопада Хайфосс и промышляет рыбной ловлей. Мы даже не смогли найти Хульдуфольк (народ, который никто не видел, хотя это лишь доказывает, что они очень хорошо прячутся), а наши закуски скорее тянут на преступления против человечности. В основном, это почему-то рыба или лакрица. Сейчас почти 2 часа ночи, мы не спали 20 часов, а солнце все светит и светит. Состояние легкого бреда, но так и должно быть – мы в Исландии в период равноденствия, и мы охотимся на троллей.

Ford Ranger Wildtrak 2

Да, для жителей практически всего остального мира это не совсем обычная обстановка, но, если уж приехали в такое место, как Исландия, когда полночное солнце светит почти так же, как полуденное, стоить это принять. А поскольку Исландия максимально эпична во всем, начиная от природы и заканчивая фольклором и монстрами, легендами и мифами – которыми я давно и без вариантов одержим, то это место, где я должен был оказаться. Чем более дикое место, тем обычно ужаснее истории, которые про него слагают. А Исландия – это эталон дикости олимпийского уровня.

Ford Ranger Wildtrak 3

Еще один повод – испытать новый гибридный Ford Ranger Wildtrack, который подзаряжается от розетки, используя его для разных не очень разумных приключений. В основном потому, что это очень практичный пикап, а несоответствие – это отличный ингредиент для хорошей истории. А еще потому, что нам нужно быть достаточно автономными со всем фотооборудованием и электроникой, передвигаться без приключений по легкому бездорожью и получить достаточный уровень комфорта, чтобы изучить 2000 километров фольклора за два дня.

Итак, база Ford Ranger с гибридной силовой установкой: 2,3-литровй четырехцилиндровый бензиновый двигатель EcoBoost, дополненный 75-киловаттным (101 л.с.) электродвигателем, питающимся от 11,8-кВт/ч батареи, к которым прилагается весьма достойная 10-ступенчатая АКПП. Что звучит так, будто передач раз в четыре больше, чем нужно, но на самом деле это не так. Обычная гибридность определяет как экономию, так и мощность — вы получаете почти 280 л.с. и 700 Нм крутящего момента на пике, и около 40 километров пробега на электротяге каждый раз, когда вы зарядите его в течение четырех часов от обычной розетки, что приводит к лишь слегка вводящей в заблуждение официальной цифре в 3,2 литра на 100 километров среднего расхода топлива.

Ford Ranger Wildtrak 4

Но он предлагает полезную нагрузку в тонну, надежную систему полного привода (с интуитивным выбором режимов) и функцию Pro Power Onboard, которая может отдавать 6,9 кВт напрямую от тяговой батареи для питания электроинструментов, кемпингового оборудования или же целого арсенала фотооборудования и батарей для дронов. Это идеальный автомобиль для путешествий по исландской глуши в поисках всякого сказочного. Хотя версию Wildtrak, которую мы выбрали, наверное, можно было покрасить в более скромный цвет, чем оранжевый, чтобы подобраться поближе к феям.

Тем не менее, мы приземлились в Рейкьявике в разгар дня, погрузились в машину, и сразу же отправились на запад по кольцевой дороге Исландии, Route 1. Парочка водопадов, которые заслуженно захватывали дух, и как уже упоминалось, никаких признаков золотых слитков или людоедки, которая, предположительно, не очень гостеприимна к посетителям, не соблюдающим правила дома. Небольшая остановка, чтобы полюбоваться скалами Рейнисдрангар возле Вика, которые, очевидно, являются телами гигантских троллей, превращенных в камень солнечным светом, когда их застали на улице за попыткой вытащить корабль на черный песчаный пляж, хотя Марк был неизменным скептиком в этом отношении. Безбожник.

Тем не менее, география впечатляет, но это не какое-либо убедительное доказательство мифологии, так что нам придется постараться сильнее. Вряд ли фольклорные существа просто выскочат и поздороваются с нами. Обычно эпическое приключение требует некоторой опасности и испытаний. К большому неудовольствию Марка, я решаю сделать испытанием недосып, а опасностью аутентичные исландские закуски, и необходимость сидеть рядом со мной во время длительных переездов за рулем.

Так что вскоре мы уже подключаем полный привод и отправляемся вглубь страны, хотя речь идет об очень грубых и каменистых дорогах с мелкими речными переправами, а не о джунглях Дарьена. Миссия? Поиск курганов Хульдуфольк, следов троллей и всего прочего жуткого. И Wildtrak на самом деле ощущается совсем иначе, чем другие Ford Ranger. Теперь вы можете сохранять заряд батареи для использования позже (для кемпинга/питания инструментов) или использовать его для плавного движения на бездорожье, потому что электродвигатель находится в картере сцепления 10-ступенчатой коробки передач.

Электрическое сцепление модулирует привод от электромотора в соответствии с тем, что делает основной двигатель, оптимизируя крутящий момент и обеспечивая очень плавное и безмятежное движение по бездорожью. Удобно при подъеме к подножью ледника или случайном дрейфе на несколько метров вбок в «мелкой» реке, которая оказалась не такой уж и мелкой, при попытке пересечь эстуарий, где реки впадают в океан через множество рукавов. Я посещал это место ледникового стока лет 16 назад.

Тогда оно было примерно вдвое больше и преимущественно белым — сейчас оно сильно уменьшилось и почернело, как легкие курильщика. Возможно, время года, но его упадок наводит на меня тоску. Или, может быть, дело в рыбных закусках, не уверен. Тем не менее, мы двинулись дальше, используя понижающую передачу и блокировку заднего дифференциала Ranger — хотя на самом деле они нам не понадобились — в основном просто переключались в режим Slippery на 4-й передаче (повышенная) и продолжали путь (есть также режимы Normal, Sport, Tow/Haul, Mud/Ruts and Sand, но мы не занимались настолько хардкорными или специфичными вещами). Плюс, в кабине есть система активного шумоподавления, что поддерживает в салоне тишину. Хотя бензиновый двигатель звучит достаточно громко, если стоять снаружи.

Как выясняется, водопады тоже… довольно шумные. Поэтому, найдя один из тех каскадов, что мы искали, проехали на Ranger так далеко, как только смогли (довольно далеко, как оказалось), а затем отправились пешком. В какой-то момент мы оказались в расщелинах скалы за тем самым водопадом, чтобы хорошенько рассмотреть скальное образование, до неузнаваемости похожее на деформированное лицо кричащего тролля, и нашли… следы.

Не то чтобы было так уж странно найти следы в пещерах, но когда это явно большие, копытообразные следы, ведущие в одном направлении к подземной реке в труднодоступной пещере, начинаешь задумываться. И да, для этого тоже есть легенда — Нюкюр, дух-лошадь, который любит заманивать людей, чтобы они на нем прокатились, а затем топит их в ближайшем водоеме. И потом съедает. Я рассказал эту историю Марку, и, хотя мы абсолютно точно не испугались, мы, возможно, покинули темную и загадочную пещеру чуть быстрее, чем вошли в нее. Мы уехали сквозь неночь, без северного сияния, которого в это время года не увидеть, но сознавая тот факт, что сияние на самом деле — это результат того, как хвост космической арктической лисы метет заснеженную землю, на случай, если вы не знали.

В конце концов мы нашли отель, хотя я почти ничего о нем не помню, кроме того, что в нем были лучшие на всей планете шторы блэкаут. Которыми мы воспользовались всего на четыре часа, прежде чем снова отправиться в путь, по следу червя Лагарфльоут, исландской версии Лох-Несского чудовища. Единственная проблема? Он находится почти в 600 километрах к востоку, отсюда и ранний старт. Оба мы слегка выдохлись от изобилия мифов, недосыпа и безжалостной красоты Исландии. Горы здесь не живописные, уютные. Это не страна бревенчатых домиков и горячего шоколада, это зубы мира, впивающиеся в небо. Туман и геотермальный пар извергаются, словно дурное дыхание из глотки мира. Это бесконечно красиво, но также утомительно для глаз.

Должно быть, именно такой была земля в первом дыхании творения, вся сырая, потрескавшаяся и с острыми краями. Пауза, и мы какое-то время бессмысленно смотрим на море в попытке разглядеть морского змея Хафгуфу, но все, что мы видим, — это буревестники и болотные птицы на тонких ногах в болотистых низинах. И большое красное кресло, прикрученное к скале. Похоже, здесь нет какой-то мифологии, просто случайное красное кресло. Но тут же есть забор, увешанный одними лишь бюстгальтерами, без видимой причины. Исландцы могут быть странными.

На дороге PHEV начинает обретать еще больше смысла. На самом деле, это очень хороший автомобиль для дорог. Мы не часто его заряжали от розетки, но, заряжая батарею на ходу с помощью селектора режимов EV, мы могли накапливать энергию для использования позже, на остановках. С разряженной батареей мы получали в районе 10 литров на 100 км. Что так себе, но не ужасно, и если зарядить ее достаточно, эта цифра сильно падает. Но рулевое управление хорошее, ездовые повадки хорошие, а управляемость, хотя и не дотягивает до уровня дорогих SUV по комфорту, недалеко от него.

Частично это связано с переработанной подвеской, частично, возможно, с батареей, размещенной между видоизмененными лонжеронами рамы; пикапы всегда едут лучше с некоторым весом на задней оси, а у PHEV он встроен по умолчанию. Тем не менее, это лучший Ford Ranger, который я пробовал, с точки зрения комфорта и общего пользования, и преодоление большого километража — не такая уж рутина, как могло бы быть. В этот момент мы перестали пытаться понять, который сейчас час на самом деле, в сравнении с тем, который час ощущался. Когда все просто «день», кажется, это не имеет значения.

Часы и множество историй спустя, Лагарфльоут оказывается массивным озером, окруженным вполне проходимой гравийной дорогой. Но после пяти часов поисков ничего нет, лишь одна смутная рябь, которая могла быть и драконом-червем, но также могла быть и любопытным карпом. Хотя мы находим пару «эльфьих домиков», маленьких сооружений, похожих на кукольные домики, которые в Исландии положено строить для местных фей, чтобы они могли переселиться туда, если их потревожило ваше строительство. Я не смог сдержать тяжелый вздох побежденного. Нам предстоит 10 часов пути обратно, а самое фольклорное, что мы видели, — это несколько мокрых следов от копыт. Но, глядя на озеро, это не имеет значения. Исландия сама по себе награда.

Пока мы пробираемся обратно, мимо целебных вод Снайфедльсйёкюдля и Диммуборгира (мест, которые весьма вероятно содержали души озорных Йольских Парней (серьезно, они как непослушные рождественские эльфы), мимо домов земных духов и морских богов, титанов и Свартальвов, становится ясно, почему Исландия так насыщена мифами. Они рождаются сами по себе от окружающей действительности. Когда все вокруг настолько безумно, истории растут как грибы. И, по-видимому, грибы тоже растут, что, вероятно, подпитывает истории. Ford Ranger PHEV, как ни странно, абсолютно подходящий для этих мест автомобиль.

Пикап должен быть хорош во многом — на бездорожье и на дороге, быть практичным, комфортным и прочным. Ranger PHEV — все это вместе взятое. На самом деле, я бы даже сказал, что это самый привлекательный из всех Ranger, кроме Raptor. Я не ожидал, что он мне так понравится, и он действительно впечатляет, что само по себе является фокусом. И хотя мы не нашли полных доказательств присутствия здесь существ из потусторонних миров, одно можно сказать наверняка: вы можете не видеть эльфов в Исландии, но это не мешает ей быть глубоко волшебным местом.

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама