Гиперкар или гибрид? Toyota обещает выпустить электромобиль на твердотельных батареях к 2028 году

Более легкие и быстрозаряжающиеся батареи «идут по графику», заявляет Toyota, но на какой же машине они будут установлены?
Toyota Lexus Toyota Lexus

Электромобили слишком тяжелые, их батареи занимают много места, а зарядка занимает много времени. Но что, если бы у нас были более легкие, компактные и быстрозаряжающиеся элементы? Это решило бы… все.

Вот почему автомобильная промышленность так воодушевлена твердотельными батареями (ТТБ). Если в двух словах, то благодаря использованию твердого электролита вместо текучего геля получается более компактная и энергоемкая батарея, которая к тому же менее взрывоопасна при повреждении. Бинго! Если вы не в курсе, мы тут немного объяснили про твердотельные батареи.

Пока никому не удалось довести эту технологию до совершенства по доступной цене и в массовых объемах. Но Toyota взяла на себя смелость заявить, что к 2028 году выпустит в продажу автомобиль, оснащенный ТТБ. Возможно, даже уже в 2027 году.

Реклама

В любом случае, все идет «по графику», по словам Кейджи Кайты, человека, возможно, с самым длинным названием должности в Toyota. Он является президентом Центра перспективной инженерной разработки углеродной нейтральности компании.

Выступая на Japan Mobility Show (где Toyota показала концепт Corolla, разработанный для использования ископаемого топлива, гибридной, подключаемой гибридной и полностью электрической трансмиссии), Кайта-сан заявил, что ТТБ будут отличаться «высокой мощностью, компактными размерами, большим запасом хода и длительным сроком службы».

Кейджи Кайта

Ожидается, что в ТТБ по-прежнему будет использоваться литиевая химия. На вопрос о воздействии на окружающую среду Кайта-сан признал: «Конечно, мы стараемся уменьшить углеродный след батареи. [Что] наиболее важно — это создать высококачественный аккумулятор с длительным сроком службы.

«По сравнению с традиционными батареями, — добавил он, — срок службы ТТБ может быть в четыре раза больше. Таким образом, углеродный след от производства относительно [литий-ионного аккумулятора] составляет четверть, и мы считаем, что у ТТБ есть такой потенциал».

Итак, на какой же машине появится эта чудо-батарея первой? Предположительно, она будет дорогой, как и все новые технологии, что указывает на модель Lexus — такую как Sport Concept или Electrified Sport Concept, — обе являются потенциальными преемниками легендарного LFA с V10 двигателем. Или, возможно, ТТБ дебютируют в новом ультра-люксовом Century?

«Это должна быть модель, которая может использовать эти качества: высокая мощность, компактность, большой запас хода и длительный срок службы», — повторил Кайта-сан. «Мы оставляем это вашему воображению».

Также возможно, что Toyota пойдет противоположным путем и решит, что самый быстрый способ окупить инвестиции — это установить ТТБ в как можно большее количество массовых моделей. Если более эффективные, компактные и мощные батареи появятся в следующем поколении Corolla, Prius и RAV4, это даст Toyota огромное преимущество на массовом рынке семейных автомобилей и корпоративных парков, заставив конкурентов спешно догонять их по запасу хода и компоновочным преимуществам.

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама