Акулы. McLaren P1 GTR. Любовь к Бразилии. Вот лишь часть ингредиентов, которые использовала Pininfarina, чтобы заварить кашу c Fittipaldi Motors EF7 Vision Gran Turismo. И неуклюжее имя отражает интригующие идеи.

В основу Fittipaldi EF7 легла самая восхитительная из всех причин, приводивших к появлению на свет суперкаров. Чемпион Ф-1 долго и придирчиво выбирал компанию, которая сможет создать для него бескомпромиссное оружие. В свою очередь компания, стоявшая у истоков итальянского суперкара, получила шанс свести профессиональные счеты…
В 2011-м Ferrari расторгла полувековой “брак” с Pininfarina и основала собственную дизайн-студию Centro Stile Ferrari. Первая дорожная Ferrari, к кузову которой не приложили руку специалисты Pininfarina, получилась вполне убедительной. Вы знаете ее под именем LaFerrari. Поэтому проект EF7 для Pininfarina – возможность показать Ferrari, что на идею аэродинамичного и сверхсексуального двухместного гиперкара бывают и другие взгляды. Честно говоря, эту машину стоило назвать LaFittipaldi…

Если задачей Ferrari было применить “на гражданке” технологии Ф-1, то в Pininfarina просто хотели построить нечто вроде белой акулы на колесах. И дело не только в плавнике на крыше. “Нам всегда нравилось черпать вдохновение в природе, – рассказывает глава компании Паоло Пининфарина. – То, что быстро движется в воде, останется стремительным и в воздухе. Передний спойлер? Да это же пасть”.
Самому Эмерсону уже стукнуло 70. В 1972 году 26-летним юношей он стал самым молодым в истории чемпионом Ф-1. Он выиграл пять гонок на ненадежном Lotus 72. Два года спустя выскочка из Сан-Паулу завоевал свою вторую корону Ф-1 за рулем McLaren M23. Немного отдохнув от спорта и переключившись на американские овалы, в 1989 и 1993 годах Фиттипальди победил в “500 милях Индианаполиса”.

С таким послужным списком Эмерсон мог спокойно уйти на покой и валяться в гамаке в апельсиновом саду. После победы на Инди-500 в 1993-м вместо традиционной бутылки молока он попросил апельсинового сока, чем смертельно оскорбил публику. Но не тут-то было. В том возрасте, в котором средний британец уже десять лет как наслаждается пенсией, он стоит перед нами и рассказывает о своем новом гиперкаре. Над настоящим профи время не властно.
“Это моя мечта”, – говорит Фиттипальди, лучась дружелюбием и энтузиазмом. Он говорит тихим, слегка скрипучим голосом, тщательно подбирая английские слова. Смотрит прямо в глаза, но экспрессивная жестикуляция придает эмоциональности слогу. “Наконец-то я ее осуществил. Я использовал немецкие технологии, потому что они лучше всех. Дизайн Pininfarina – по той же причине”. Паоло, внук основателя компании Баттисты, стоит рядом с Эмерсоном. Но ничем не выдает, что слышал эти слова.

“Когда я впервые покинул Бразилию, – продолжает чемпион, – то подумал, что когда-нибудь у меня будет свой собственный гран-туризмо – самый легкий трековый автомобиль, какой только можно построить”. Он всплескивает руками и соединяет кончики больших и указательных пальцев, словно дирижер, подчеркивая легкость и изящество. “Я хотел иметь самый легкий GT в мире”, – Фиттипальди едва не повторяет фразу Колина Чэпмена. Потом добавляет: “За рулем Ф-1 или Indy время круга зависит от разгона и торможения. Когда после этого вы садитесь в GT, – его рука очерчивает в воздухе силуэт закрытой машины, – он кажется вам тяжелым и медленным”. Теперь Эмерсон крутит воображаемый руль, словно бросая автомобиль в шикану.

ТО, ЧТО БЫСТРО ДВИЖЕТСЯ В ВОДЕ, ОСТАНЕТСЯ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ И В ВОЗДУХЕ. ПЕРЕДНЕЕ АНТИКРЫЛО? ДА ЭТО ЖЕ АКУЛЬЯ ПАСТЬ
Пининфарина был помешан на легкости в не меньшей степени, чем Фиттипальди, поэтому соавторы поручили разработку углепластикового монокока Fittipaldi EF7 немецкой компании HWA. Среди ее достижений – шасси для Porsche 919 Hybrid, одержавшего победу в Ле-Мане. Использовав те же технологии, немцы изготовили для EF7 основу, которая позволила ограничиться 1000 кг массы. Что, на минутку, означает 600 лошадей на тонну. Вопросами распределения этой мощи занимался сам Эмерсон. “В моей мечте всегда фигурировал безнаддувный мотор”. Не так давно Фиттипальди довелось поездить на P1 GTR. Эмерсон хотел, чтобы аэродинамика его проекта была не хуже, но без всяких аккумуляторов, турбин и интеркулеров.

“Мотор для нас сделали на заказ. Это 4,8-литровый атмосферный V8 в 600 л.с. при 9000 об/мин”. Но у движка 458 Speciale такие же мощность и диапазон. Нет ли между этими моторами чего-то общего? Эмерсон энергично трясет головой и категорически это отрицает: “Мотор совершенно новый! Мы сами спроектировали картер трансмиссии. Задние поперечные рычаги прикреплены прямо к нему, как в “Формулах”. Здесь 7-ступенчатая коробка с лепестками: ее выбрали за легкость и простоту. Ибо главная фишка EF7 – удобство и безопасность. “Безопасность” Эмерсон употребляет в речи в пять раз чаще, чем “мощность”. И вдвое чаще, чем “легкость”.
ТЕ РЕБЯТА, КОТОРЫЕ КУПЯТ ЭТУ МАШИНУ, БУДУТ ВОДИТЬ БЫСТРО И БЕЗОПАСНО... ХОТЯ, ДУМАЮ, В ОСНОВНОМ ПРОСТО БЫСТРО
39 богатых везунчиков, которым достанутся Fittipaldi EF7 (каждый в своем цвете и с уникальным номером на боку), прочувствуют ее по полной программе. Число 39 взято не с потолка – это количество побед Эмерсона в международных автогонках. Фиттипальди повторяет: “Быстрая машина должна быть настолько безопасной, чтобы с ней справился и новичок. Но профи тоже должны быть уверены, что автомобиль сдюжит, когда они будут бить рекорды”. “На 250 км/ч EF7 развивает 500-650 кг прижима. Наша задача – сделать машину терпимой к ошибкам гонщика. Карбоновый каркас, единственный среди конкурентов, прошел сертификацию в FIA. Те, кто купит EF7, будут водить быстро и безопасно… Хотя, думаю, в основном быстро”. Естественно, хотя в мире и так полно закрытых клубов миллионеров, где можно наслаждаться трековыми гиперкарами без ограничений гоночного регламента.

Первой была Ferrari с программой XX, за которой подтянулись McLaren и Aston со своим Vulcan. Ну а Эмерсон – или, если на то пошло, Пининфарина – вдохновлялся конкурентами? Похоже, что нет. “Мы заходим с другого края, – объясняет автор проекта. – Создаем гоночную машину, а потом выводим ее с автодромов на улицы. Мы хотели создать своего рода “театр одного актера”, автомобиль, с которым было бы легко управляться. Вы сами приезжаете на трассу, сами выставляете давление в шинах, и сами отправляетесь на быстрый круг. Вам не нужно волноваться о том, как поведет себя техника. С механической точки зрения эта машина проста: мы проектировали каждую ее деталь для леди и джентльменов”.

Конечно, мы ждем не дождемся новых экземпляров EF7 – уже с тонкими полосками протектора на шинах и номерной табличкой, приделанной к “перевернутому” переднему антикрылу. Суперкар-стартап с формульной родословной, атмосферным мотором и внешностью белой акулы…
“Мы начали с трека, но второй шаг будет сделан в сторону улиц”, – интригует нас Паоло. Эмерсон подхватывает: “Обещаю, что через два года мы омологируем эту машину для обычных дорог”. Молодой бразилец-выскочка, который завоевал весь мир, придумал суперкар-выскочку. И он здесь.
