Электромобили: стоит ли использовать быструю зарядку или заряжать дома? Что делать, если вы живете в квартире?

Большой Вопрос об Электромобилях №3
Электромобили: стоит ли использовать быструю зарядку или заряжать дома? Что делать, если вы живете в квартире? Электромобили: стоит ли использовать быструю зарядку или заряжать дома? Что делать, если вы живете в квартире?

Большинство людей, размышляющих о покупке электромобиля, мыслят категориями заправочных станций. Это вполне понятно, ведь именно так мы всегда ездили. Когда бак пуст, мы останавливаемся на заправке или даже специально заезжаем на нее и заправляемся. Поэтому, думая про электромобили, мы беспокоимся о том, сколько времени займет зарядка в пути, сколько есть зарядных станций и не будут ли они заняты, когда мы приедем.

Но после того, как владельцы немного поездят на электромобиле, их мышление кардинально меняется. На долю быстрых зарядных станций у дорог приходится всего около трех процентов всех зарядок. Это ничтожно мало. И вот почему. Вы заряжаете машину дома или около дома ночью. Если бы ваш бензобак волшебным образом оказывался почти полным каждое утро, вы бы не так часто заезжали на заправку.

Мы запрограммированы думать о времени зарядки, потому что с бензиновым автомобилем пополнение запаса энергии происходит только тогда, когда мы стоим на мокром, замасленном участке, держа в руках шланг. В электромобили же энергия может поступать, пока мы спим, работаем или делаем покупки. Даже если мы не ходим по магазинам восемь часов, мы все равно получим достаточно энергии для преодоления полезного расстояния. В конце концов, люди часто заливают на заправке бензина всего на небольшую сумму.

Реклама

Медленная зарядка — это Золушка мира электромобилей. Незаметная, но жизненно важная. Все заголовки новостей занимают время быстрой зарядки на дорожных станциях постоянного тока. Но, скажем, вы купили электромобиль с запасом хода в 400 км. Теперь посмотрите на карту и подумайте, как часто вы едете — без остановки — в места, удаленные более чем на 400 км от дома. Для большинства из нас — несколько раз в год. Вот тогда-то вам и понадобится быстрая зарядка минут за 45. В остальное время медленной зарядки вполне достаточно.

«Оказывается, большинство водителей электромобилей даже не утруждают себя зарядкой каждую ночь»

Оказывается, большинство водителей электромобилей даже не утруждают себя подключением к зарядке каждую ночь или обязательной полной зарядкой. У людей есть привычные маршруты, и если они проезжают 60-80 км в день, то пары подключений в неделю вполне достаточно. Кроме того, все больше магазинов и центров городов устанавливают бесплатные зарядные станции, чтобы привлечь владельцев электромобилей.

По словам Эрика Фэйрбэрна, основателя компании Pod Point, соотношение быстрой и медленной зарядки, вероятно, не изменится по мере роста продаж и использования электромобилей, и его мнение непредвзято, поскольку его компания поставляет как быстрые, так и домашние зарядные станции — всего уже 70 000 точек. Да, нам понадобится гораздо больше быстрых зарядных устройств на основных дорогах, но не астрономическое количество, потому что люди будут начинать свои поездки с полной батареей.

На данный момент, говорит Фэйрбэрн, 60% автомобилей в Великобритании принадлежат домохозяйствам с парковками на частной территории, так что установка домашней зарядной станции для них не проблема. Для остальных 40% некоторые могут заряжаться на работе.

Далее, аналитики прогнозируют, что как только электромобили составят 10% от общего числа автомобилей на дорогах (сейчас на них приходится всего один процент), появится рентабельный бизнес по установке рядов медленных зарядных устройств вдоль улиц, где люди паркуются на ночь. Это не обязательно означает, что придется перекапывать всю дорогу. Это будет больше похоже на установку широкополосного интернета. Это тоже произошло немного раньше, чем возник спрос. Как только он появился, люди стали подключаться.

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама