Вы же в курсе, что у нас теперь новый лидер. Самый быстрый серийный автомобиль в мире теперь из Китая. Победив Bugatti Chiron в этой дициплине, пальму первенства занял Yangwang U9 Xtreme – электромобиль от BYD, на днях показавший максимальную скорость в 496 км/ч. Не слышали? Тогда почитайте тут. А мы разобрали факты и цифры, которые может предложить этот автомобиль и выбрали 10 самых показательных.

1. Колоссальная мощность
Основанный на платформе e4 от BYD, Yangwang U9 Xtreme получает совокупную отдачу системы в 2220 кВт (2978 л.с.) от четырех отдельных электродвигателей, каждый из которых выдает 558 кВт (744 л.с.) и может вращаться со скоростью до 30 000 об/мин. Это более чем в два раза превышает мощность «стандартного» U9 (960 кВт / 1288 л.с.). Эта цифра также значительно превосходит показатели конкурентов, таких как Rimac Nevera (1550 кВт / 2078 л.с.) и Aspark Owl (1500 кВт / 2012 л.с.). Результатом является потрясающее соотношение мощности к весу — 894 кВт на тонну (1217 л.с./т).
2. Использование аэрокосмических технологий
Если заглянуть внутрь электродвигателей, можно обнаружить статор (часть, создающую магнитное поле), в котором используется самая тонкая в мире кремниевая сталь серийного производства (0,1 мм), что помогает повысить эффективность и, в свою очередь, производительность. Также автомобиль получил ротор (центральную движущуюся часть) из сверхпрочной кремниевой стали и корпус двигателя из алюминия аэрокосмического класса.
3. Платформа следующего поколения
Yangwang U9 Xtreme — это первый серийный автомобиль с сверхвысоковольтной платформой на 1200 В, что больше, чем у стандартного U9 (800 В). Это позволяет быстрее передавать энергию через платформу и, как следствие, к двигателям. Система способна поддерживать силу тока до 1000 А — такой же показатель используется для питания некоторых электропоездов.
4. Умная компоновка аккумулятора
Батарея Blade Battery от BYD (названная так потому, что элементы в ней сконструированы как тонкие лезвия) использует литий-железо-фосфатную химию (LFP), которая обладает большей плотностью энергии, чем традиционная никель-марганец-кобальтовая (NMC) композиция. Плотность мощности отдельного элемента увеличилась на 170% по сравнению с системой на 800 В, что позволяет достигать скорости разряда в 10 раз выше, чем у обычного EV-аккумулятора. Это позволяет поддерживать чрезвычайно высокие токи без перегрева.
5. Эффективное охлаждение и мощность при низком заряде
Платформа на 1200 В также играет важную роль в управлении теплом, сокращая его генерацию до 67% по сравнению с системой на 800 В при одинаковой выходной мощности. Аккумулятор Yangwang U9 Xtreme может поддерживать высокую выходную мощность даже при низком уровне заряда — до 1800 кВт (2414 л.с.) при всего 20% заряда. Пиковая скорость рекуперации энергии составляет более 700 кВт, что снижает нагрузку на механические тормоза.
6. Мгновенное распределение крутящего момента
Система векторного распределения крутящего момента на четырех двигателях платформы e4 непрерывно отслеживает обратную связь от дороги и может регулировать количество крутящего момента, передаваемого на каждое колесо, с невероятной скоростью — более 100 раз в секунду. Это помогает предотвратить потерю сцепления с дорогой.
7. Активная подвеска
Система интеллектуального контроля кузова DiSus-X, которая позволяла стандартному Yangwang U9 «подпрыгивать», оказывается, имеет и сугубо практическое применение для рекордов скорости. По сути, это сложная активная подвеска, которая может прилагать до 9 кВт двунаправленного давления на каждое колесо и вносить коррективы со скоростью до 500 мм/сек. Это помогает уменьшить клевок при торможении и ускорении, а также крены в поворотах.
8. Аэродинамика и вес
Yangwang U9 Xtreme получил карбоновый спойлер для повышения стабильности, в то время как огромное антикрыло стандартной модели было снято для уменьшения аэродинамического сопротивления. Снаряженная масса составляет 2480 кг, что всего на 5 кг больше, чем у базовой версии.
9. Специализированные колеса и шины
Были установлены колеса меньшего диаметра — 20 дюймов вместо 21-дюймовых. На передней оси теперь используются более широкие шины — 325 мм вместо 275 мм, как у стандартного U9, теперь они совпадают по ширине с задними. Это полуслики от Giti со специальным рисунком протектора, рассчитанным на возросшие нагрузки на высоких скоростях. Используется специальная насечка и высоковязкая смазка, чтобы минимизировать проскальзывание шины на диске при резком разгоне или торможении.
10. Потенциал для еще большей скорости…
Пилотом, которому было поручено установить рекорд, стал немецкий гонщик Марк Бассенг. По данным телеметрии, на своем третьем и последнем заезде, когда была достигнута скорость 496,4 км/ч, он мог бы удерживать педаль газа нажатой еще примерно полторы секунды, что, возможно, позволило бы достичь еще более высокой скорости.