Что такое электростатические динамики? Станут ли они прорывом в автомобильном аудио?

Отличное качество звука, но самое интересное — как их можно разместить в машине.

Автомобильные акустические системы обычно громоздкие, тяжелые и потребляют много энергии. Их сложно встроить в двери или торпедо, к тому же они выделяют тепло, от которого нужно избавляться.

А теперь представьте динамик, который представляет собой не привычный диффузор, а ультралёгкую тонкую плёнку. Вместо массивного конуса с магнитом, который движется вперед-назад, вся мембрана вибрирует под действием электростатических сил, меняющихся в такт музыке.

Реклама

Электростатические динамики (ESL) десятилетиями были культовыми среди аудиофилов благодаря своему чистому, естественному звучанию. Но в автомобилях они — новинка.

Компания Warwick Acoustics, известная своими ESL-наушниками, уже несколько лет разрабатывает автомобильные системы и заявляет, что в этом году они появятся в серийных машинах.

Один из ключевых прорывов — уменьшение размеров панелей. Благодаря новым материалам удалось увеличить электростатический заряд и удерживать его между статорными пластинами, расположенными всего в 1 мм от вибрирующей мембраны. Это резко повысило громкость звука при компактных размерах.

Обычно большие плоские панели так же сложно встроить в салон, как и глубокие динамики. Но новые компактные ESL-модули достаточно тонкие, чтобы их можно было разместить:

  • за обшивкой дверей или торпедо,
  • в потолочной панели,
  • даже в подголовниках.

Возможности для интеграции и создания объёмного звука — огромные.

Энергоэффективность и экологичность

Обычная мощная аудиосистема может потреблять до 1 кВт. Представьте электромобиль со средним расходом 5 км на кВт·ч и скоростью 65 км/ч — звук «съест» около 30 километров запаса хода. Летом ситуация ухудшается, потому что тепло от динамиков заставляет активнее работать кондиционер.

ESL-система потребляет в 5 раз меньше энергии.

Кроме того, магнитные динамики содержат редкоземельные металлы (неодим, диспрозий), добыча которых вредит экологии. Даже в электромобиле с магнитными двигателями на аудиосистему может приходиться 30% всех редкоземельных элементов в машине.

Стоимость

Домашние ESL-системы всегда были очень дорогими, но Warwick Acoustics утверждает, что их автомобильные решения будут сопоставимы по цене с премиальными акустическими системами, такими как Burmester.

Вывод

Электростатические динамики предлагают беспрецедентное качество звукакомпактность и энергоэффективность. Если автопроизводители найдут способы их оптимальной интеграции, ESL могут стать новым стандартом в автомобильном аудио — особенно в премиум-сегменте.

Add a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама